История отделения ведет отчет с момента основания Челябинского техникума железнодорожного транспорта (ЧТЖТ). Военные годы трудные, тяжелые и для тех, кто воевал и для тех, кто ковал победу в тылу. Возникшая нехватка квалифицированных кадров требовала принятия срочных мер по их подготовке, "Воистину - кадры решали все".
В 1944 г. открыта специальность "Паровозное хозяйство" (приказ НКПС (МПС) № 660Ц от 23 июля 1944 года, приказ начальника Южно-Уральской железной дороги Гундобина Н.А. № 420Н от 8 сентября 1944 года).Со 2 октября 1944 года начались занятия в техникуме. Для размещения учебного корпуса было передано здание бывшей железнодорожной школы №4. Двухэтажное здание с цокольным этажом было запущено. Центральное отопление не работало, комнаты отапливались переносными печками "Буржуйками" с выводами дымовых труб в окно. Трудным было начало. Парт и столов не хватало, часть была собрана по городу, а другую изготавливали сами, из необструганных досок, мастерских пока еще на то время не было; не было ни бумаги, ни чернил; многие учащиеся писали конспекты на макулатуре, не было еще и наглядных пособий, не хватало учебников.
В 1948 году был произведен первый выпуск техников-лейтенантов тяги.
С 1947 года при техникуме открылась школа машинистов паровозов (обучение составляло 3 года).
В 1956 году школа влилась в дорожную техническую школу.
С 1953 года специалистов паровозного хозяйства начинают готовить на заочном отделении техникума.
В 1956 году отделение "Паровозное хозяйство" преобразуется в отделение "Электроподвижной состав".
С 1990 года отделение готовит специалистов по электровозам и тепловозам, а специальность называется "Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава железных дорог".
С 2002 года отделение готовит снова только специалистов электроподвижного состава. |