Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
Гостей: 2
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 556
Посетитель: Json

Последние посетители

GMan199046 недель
Viktor320 недель
Rusya_kazax442 недель
kiv446 недель
Alexander453 недель
arkonas460 недель
klikazavr465 недель
xGRIZLIx492 недель
storm495 недель
vladimir220585497 недель
счетчик
ВЛ81

 Электровоз ВЛ81

Электровоз ВЛ81 — экспериментальный грузовой электровоз переменного тока с опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей (ТЭД) и усовершенствованной системой вентиляции, созданный на основе локомотива ВЛ80. Выпущен в 1976 году на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) в количестве одной единицыВЛ81-001. В июне 2008 года находился в нерабочем состоянии около депо Батайска. До этого эксплуатировался в поездной работе.

Номинальное напряжение — 25 кВ

Кузов электровоза ВЛ81 выполнен по типу кузова электровоза ВЛ80Т с изменениями, связанными с подвешиванием тяговых электродвигателей и применением некоторых новых типов электрического оборудования. Длина электровоза такая же, как ВЛ80Т (32 840 мм). Тележки, как и у электровоза ВЛ83, имеют только цилиндрические пружины в рессорном подвешивании; параллельно буксовым пружинам установлены фрикционные гасители колебаний. Колесная база тележек 2700 мм, общая колесная база секции 10 400 мм, диаметр колес 1250 мм. Статический прогиб рессорного подвешивания первой ступени 58,5 мм, второй ступени 73,5 мм. Для передачи тягового и тормозного усилия, как и на электровозе ВЛ83, применены наклонные тяги.

Тяговый привод состоит из одностороннего одноступенчатого прямозубого редуктора, полой цапфы с подшипниковым узлом, муфты с упругими элементами и деталей крепления муфты к центру зубчатого колеса и колесному центру. Передаточное число редуктора 65:22=2,955, модуль зубчатых колес и шестерен 14.

На электровозе установлены шестиполюсные коллекторные тяговые электродвигатели НБ-507 с компенсационными обмотками. Главные полюсы имеют изоляцию «Монолит-2», остальные — полиамидную изоляцию. При напряжении на зажимах 1000 В в расходе охлаждающего воздуха 100 м3/мин тяговый электродвигатель имеет следующие параметры:

Параметры НБ-507
Режим Мощность, кВт Ток, А Частота вращения, об/мин

 

 
Якоря Обмотки возбуждения
 
Часовой 930 985 955 670
Продолжительный 880 930 900 685

Максимальная частота вращения якоря 1570 об/мин, масса электродвигателя 4700 кг.

Выпрямительная установка (ВУК-4000Т), главный контроллер (ЭКГ-8Ж), главный выключатель (ВОВ-25-4М), ряд аппаратов и вспомогательные машины такие же, как на электровозе ВЛ80Т; в основном сохранена и электрическая схема этого электровоза. Установленный на электровозе ВЛ81 трансформатор ОДЦЭ-5000/25В в отличие от трансформатора ОДЦЭ-5000/25Б электровоза ВЛ80Т меет двухрядное расположение радиаторов масляного охлаждения.

Для уменьшения расхода электроэнергии на вентиляцию на электровозе ВЛ81 применена совмещенная система вентиляции, уменьшены расход воздуха и потери напора на охлаждение трансформатора, тяговых электродвигателей, сглаживающих реакторов и выпрямительных установок. За счет этого расходы энергии, на вентиляцию у электровоза ВЛ81 составляют 8 % от общих затрат энергии, тогда как у электровозов других типов эта величина достигает 18 %,

Электровоз ВЛ81 при среднеизношенных бандажах имеет следующие основные тяговые параметры:

Параметры ВЛ81
Режим Сила тяги, кН (кгс) Скорость, км/ч
Часовой 510 (52000) 51,2
Продолжительный 471 (48000) 52,6
Максимальной скорости 69 (7000) 120

Коэффициент полезного действия электровоза при продолжительном режиме 0,86; коэффициент мощности 0,855; масса электровоза 200 т.

Электровоз оборудован реостатным тормозом; мощность тормозных резисторов 7400 кВт, сила торможения при скорости 80 км/ч 324 кН (33 000 кгс).

Электровоз ВЛ81 по сравнению с электровозом ВЛ80Т имеет более высокие мощность и силу тяги (при 1 часовом режиме соответственно на 13,8 и 15 % и на 20 % более высокую мощность при конструктивной скорости

Электровоз ВЛ81 после наладочных испытаний системы вентиляции и предварительной оценки динамических качеств в 1977 г. поступил в опытную эксплуатацию. В 1978 г. он прошел динамико-прочностные испытания. После испытаний тележки с опорно-рамным подвешиванием были заменены тележками с опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей (НБ-418К6 вместо НБ-507), и электровоз вновь поступил в опытную эксплуатацию в депо Батайск.

Данные ВЛ81
Год выпуска 1976
Построено, шт 1
Изготовитель Новочеркасский завод
Вес, т 200
Нагрузка на ось, т 25
Скорость, км/ч 120
Мощность, л.с. 9340

Модель ВЛ81


 

Дополнительные файлы находятся в разделе Литература ВЛ81
Чертежи, схемы в фото галереи
Форум по ВЛ81: посетить форум

Список использованных источников 


Если Вам понравилась данная статья, Вы можете дать ссылку на нее Вашим друзьям! 

Публикация данной статьи возможна ТОЛЬКО с разрешения автора.  

 

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста зарегистрируйтесь, или войдите под своим логином для добавления комментария.
Статьи