Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 556
Посетитель: Json

Последние посетители

GMan199015 недель
Viktor289 недель
Rusya_kazax411 недель
kiv415 недель
Alexander422 недель
arkonas429 недель
klikazavr434 недель
xGRIZLIx461 недель
storm464 недель
vladimir220585466 недель
счетчик
03. Тормозное оборудование на локомотиве и на вагоне

ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЛОКОМОТИВА

Тормозное оборудование локомотива рассмотрим на примере схемы двухсекционного грузового электровоза ВЛ10. На рисунке показано оборудование одной секции; оборудование другой аналогично.

Тормзное оборудование ВЛ10

На каждой секции электровоза установлен компрессор 5 КТ6-Эл, нагнетающий сжатый воздух в три последовательно включенных главных резервуара 6 (ГР) по 250 л каждый, управляет работой компрессора регулятор давления 7 АК-11 Б, поддерживая давление в ГР на уровне 0,75—0,90 МПа (7,5 - 9,0 кгс/см2) Предохранительные клапаны 8, 9 № Э-216 от регулированы на давление 0,95 и 1,00 МПа соответственно, а обратный клапан 10 №Э-155 разгружает неработающий компрессор от давления в ГР Для очистки сжатого воздуха применен маслоотделитель 11, а периодический спуск конденсата из ГР осуществляют клапаны продувки 12 с электроподогревом.
Сжатый воздух из ПМ поступает к электропневматическому клапану автостопа 13, а через блокировочное устройство 14 №367М к кранам машиниста поездному 15 № 394 (КМ) и вспомогательному 16 № 254 (КВТ) При торможении разряжаются уравнительный резервуар 17 (УР) и ТМ и срабатывает воздухораспределитель 18 (ВР), сообщая  запасный резервуар 19 (ЗР) с импульсной магистралью и подключенным к ней резервуаром 20 объемом 7 л Через КВТ, работающий в режиме повторителя воздухораспределителя, наполняется магистраль ТЦ и два тормозных цилиндра 21 (ТЦ) второй тележки Два других ТЦ 22 первой тележки наполняются через реле давления 23 (РД), сообщенное с ПМ через клапан максимального давления 24 № ЗМД (КМД) и обратный клапан 31
Для исключения одновременного действия пневматического и электрического тормозов использованы электроблокировочный клапан 25 КПЭ-99 (ЭБК) и автоматический выключатель управления 26 ПВУ-2 или № Э-119Б (АВУ) ЭБК при рекуперативном торможении возбуждается и сообщает ТЦ с атмосферой, а АВУ при падении давления в ТМ ниже 0,27—0,29 МПа выключает электрический тормоз и ЭБК, сообщающий при этом магистраль тормозных цилиндров с ТЦ.
При срыве рекуперативного торможения обесточивается ЭБК 25, а катушка электропневматического клапана 27 КП-53-02 остается включенной Сжатый воздух из ПМ автоматически, независимо от положения ручки КМ, подается к КВТ через клапан максимального давления 283МД и клапаны: эпектропневматический 27 и переключатель­ный 2?ЗПК От КВТ через МТЦ и ЭБК происходит наполнение ТЦ.

 

ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВАГОНОВ

Грузовой вагон

Воздухораспределитель состоит из двухкамертного резервуара 7, главной части 9 и магистральной части 6. Двухкамерный резервуар 7 усл. № 295, прикрепленный к раме вагона четырьмя болтами, соединен трубами диаметром 3/4 дюйма (19 мм) с краном 8 усл. № 372, пылеловкой 5, запасным резервуаром ЗР и тормозным цилиндром ТЦ через авторежим АР усл. № 265.
К двухкамерному резервуару 7 прикреплены магистральная 9 усл.№ 483-010 и главная 6 усл.№ 270-023 части воздухораспределителя. На магистральной трубе расположены концевые краны 2 усл. № 190, соединительные рукава 1 и стоп-кран 3 без ручки (на  вагонах  с площадками).

Схема тормозного оборудования грузового вагона

При зарядке и отпуске тормоза сжатый воздух из магистрали поступает в двухкамерный резервуар и через воздухораспределитель — в запасный резервуар. При торможении воздух из запасного резервуара поступает через воздухораспределитель в тормозной цилиндр, создавая в нем давление пропорционально загрузке вагона (от 1,4—1,8 до 3.8—4,5 кгс/см2).

Пассажирский вагон

В пассажирских вагонах сети дорог России воздухораспределитель ВР усл. № 292 и электровоздухораспределитель ЭВР усл. № 305 крепятся на кронштейне 11 или крышке тормозного цилиндра ТЦ. На магистральной трубе расположены концевые краны 2 усл. № 190 с соединительными рукавами 1 усл. № 369А и пылеловка 8, а на отводах от нее — разобщительный кран 10 и стоп-краны 4. Для отпуска тормоза вручную предусмотрен клапан 15 усл. №31.

Схема тормозного оборудования пассажирского вагона

В каждом пассажиском вагоне предусмотрено не менее трех стоп-кранов 4, два из которых расположены в тамбурах вагонов.
При зарядке и отпуске тормоза воздух из магистрали через воздухораспределитель ВР поступает в запасный резервуар ЗР, а тормозной цилиндр ТЦ сообщается с атмосферой.
В процессе торможения на пневматическом управлении воздух из запасного резервуара поступает в цилиндр через воздухораспределитель ВР, а на электрическом — через пневматическое реле электровоздухораспре-делителя ЭВР.
Вдоль вагона в металлической трубе 6 проложены два линейных электрических провода. Они подведены к концевым двухтрубным 3 и средней трехтрубной 5 коробке. От средней коробки провод в металлической трубе подходит к рабочей камере электровоздухораспределителя, а от концевых коробок - к контактам в соединительных головках междувагонных междувагонных рукавов.


Обратно в содержание

Статья взята с сайта помогала

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста зарегистрируйтесь, или войдите под своим логином для добавления комментария.
Статьи