Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
Гостей: 2
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 556
Посетитель: Json

Последние посетители

GMan199016 недель
Viktor290 недель
Rusya_kazax411 недель
kiv416 недель
Alexander422 недель
arkonas430 недель
klikazavr435 недель
xGRIZLIx461 недель
storm465 недель
vladimir220585467 недель
счетчик
Эластомерный поглощаюший аппарат 73ZW

Эластомерный поглощаюший аппарат 73ZW 

Новый высокоэффективный поглощающий аппарат для вагонов, перевозящих особо ценные и опасные грузы

Назначение: Для амортизации соударений вагонов.

Результат конструкторской разработки

Поглощающие аппараты автосцепки предназначены для амортизации соударений вагонов, которые возникают при формировании поездов на сортировочных горках, во время маневров и при движении поезда. Их роль в проблеме сохранности вагонного парка, снижении вероятности возникновения аварийных и катастрофических ситуаций первостепенна. Это особенно актуально для вагонов, имеющих сложное оборудование, перевозящих оборонную технику, а также цистерн, транспортирующих сжиженный газ и другие опасные химические продукты. Многих произошедших в последние годы катастроф с жертвами и серьезными экологическими последствиями можно было избежать при оснащении таких вагонов высокоэффективными амортизирующими устройствами с применением эластомеров*, обладающих свойством высокой объемной сжимаемости (до 15 %). Теоретические и экспериментальные исследования показывают, что таким образом можно увеличить энергоемкость амортизирующего устройства в 3 раза по сравнению с серийно выпускаемыми, снизить вероятность аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте в 15-20 раз. Проблема становится особенно важной и актуальной в связи с намечаемым в ближайшие годы ростом производства цистерн для перевозки сжиженного газа. В посвященном этому вопросу специальном Постановлении Правительства РФ № 2534 от 25.03.94 г. содержится прямое указание на необходимость разработки «отечественных эластомерных поглощающих аппаратов, не уступающих мировым стандартам». А пока рекомендуется ставить на вагоны, транспортирующие опасные грузы, эластомерные аппараты польско-французского происхождения 73zw.
 

Эластомерный поглощаюший аппарат 73ZW

В Брянске научно-производственным предприятием «Дипром» совместно с ВНИИ железнодорожного транспорта и ОАО «БМЗ-вагон» по заданию и при поддержке МПС разработан отечественный аппарат ЭПА-120, конструкция которого признана изобретением. Принципиальное отличие аппарата от известных состоит в том, что корпус аппарата объединен с тяговым хомутом, что позволило создать дополнительный резервуар для эластомера, расположенный в проеме между задними упорами автосцепного устройства. Увеличение в 1,5 раза объема эластомера привело к снижению в 1,5-2 раза рабочих давлений в камерах аппарата и, соответственно, к повышению эксплуатационных характеристик аппарата и. прежде всего, его надежности. При этом стоимость аппарата ниже стоимости аппарата 73zw на 40 %.

При финансовой поддержке КПП «Дипром» и Минвуза РФ на АО «Термотрон» и ОАО «БМЗ» были изготовлены и испытаны опытные образцы поглощающих аппаратов ЭПА-120. В испытаниях принимали участие ведущие специалисты ВНИИЖТ. Испытания показали, что аппарат ЭПА-120 обеспечивает более высокие эксплуатационные характеристики, чем импортный аппарат 73zw: максимальная скорость соударения вагонов массой 100 т, соответствующая закрытию аппаратов, составила 12 км/ч против 9,5 км/ч, максимальная энергоемкость - 255 кДж против 110 кДж у аппарата 73zw.


 

Дополнительные файлы находятся в разделе Литература
Список использованных источников: в разделе ссылки



Если Вам понравилась данная статья, Вы можете дать ссылку на нее Вашим друзьям!

Нажать на кнопку "Мне нравиться" или добавить к себе в закладки.
Все публикации охраняются законом об авторских правах. Авторские права на публикации принадлежат авторам и изданиям, в которых опубликованы данные статьи. Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов. Ссылка на автора и источник обязательна. 

 

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста зарегистрируйтесь, или войдите под своим логином для добавления комментария.
Статьи