Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 556
Посетитель: Json

Последние посетители

GMan199037 недель
Rusya_kazax119 недель
kiv124 недель
Alexander130 недель
arkonas138 недель
klikazavr143 недель
xGRIZLIx169 недель
storm173 недель
vladimir220585175 недель
sergey123456789222 недель
счетчик
Закладки
ЧМЭ3

ЧМЭ3-маневровый тепловоз

 

Тепловоз ЧМЭ3 — это чехословацкий маневровый тепловоз с электрической передачей с осевой формулой 3О-3О.

Технические данные:


  1. Осевая формула — 3О−3О
  2. Мощность дизеля — 1350 л.с.
  3. Максимальная скорость — 95 км/ч.
  4. Конструктивный вес с 2/3 запаса топлива, воды и песка — 123 т.
  5. Максимальная частота вращения якоря 2630 об/мин, масса электродвигателя 2540 кг

 История:


Недостаточная мощность и сцепной вес ЧМЭ2 для маневровой работы с грузовыми поездами привели к необходимости проектирования и постройки на заводах «ЧКД-Прага» более сильных тепловозов. Было принято решение о постройке для железных дорог Советского Союза шестиосных маневровых тепловозов с электрической передачей. В конце 1964 года построено два опытных локомотива, получивших обозначение ЧМЭ3.

Был доработан дизель: мощность увеличена с 750 л.с. на ЧМЭ2 (модель 6S310-DR) до 1350 л.с. (модель K6S310DR).

В Советском Союзе опытные тепловозы ЧМЭ3 были направлены на маневровую работу на станцию Люблино Московской дороги. С 1965 года заводы ЧКД-Прага начали серийное изготовление ЧМЭ3 для поставки в СССР.

В дальнейшем в конструкцию тепловоза вносились отдельные изменения, например, было введено устройство для управления одним человеком.

В 1971 году в столетний юбилей предприятий ЧКД-Прага был изготовлен тысячный тепловоз ЧМЭ3, а в октябре 1975 года пражский завод поставил двухтысячный ЧМЭ3. Тепловоз ЧМЭ3-2000 был также направлен в локомотивное депо Люблино Московской дороги, где с 1965 года уже работал ЧМЭ3-001. В июле 1979 года завод изготовил трехтысячный тепловоз (поступил в локомотивное депо Москва-Сортировочная), в сентябре 1982 года — четырехтысячный (депо Люблино) и, наконец, в ноябре 1985 года в депо им. Ильича (Москва) торжественно был принят пятитысячный тепловоз.

Тепловозы ЧМЭ3 выпускались по 1987 год включительно. Затем начался выпуск их модификаций ЧМЭ3М, ЧМЭ3Т.

Всего было построено для СССР 7454 тепловоза ЧМЭ3 с учётом их модификаций — ЧМЭ3Э (с электронными блоками в цепях управления, строившихся с 1987 по 1989 год) и ЧМЭ3Т (с электродинамическим тормозом, строившихся с 1984 по 1991 год).

В 1991 году первый экземпляр серии ЧМЭ3 — № 0001 был передан в железнодорожный музей на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга.

Все тепловозы ЧМЭЗ, построенные в 19761985 гг , оборудованы устройствами, обеспечивающими безопасную работу в одно лицо. Два сцепленных тепловоза могут управляться по системе многих единиц одним машинистом.

Тепловозы ЧМЭЗ поступили для работы на многие станции магистральных железных дорог Советского Союза, а в 19811985 гг 105 тепловозов этой серии были направлены на промышленные пути Министерства черной металлургии. Первые 15 тепловозов (№ 3718—3732) для промышленных путей были изготовлены в 1981 г., они отличались от остальных тепловозов только отсутствием устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН).

Модификации:


 ЧМЭ3М

С целью повышения экономичности тепловоза ЧМЭ3 конструкторы завода Локомотивка-Соколово несколько перепроектировали его. По новому проекту в 1977 году было построено два опытных тепловоза ЧМЭ3М. После испытаний они поступили в опытную эксплуатацию в депо Люблино.

Мощность дизеля возросла до 1500 л.с., внесено множество изменений в электрике, изменены некоторые параметры конструкции (длина рамы, ширина колёсной базы тележек).

Служебная масса тепловоза увеличилась со 123 до 126 т, запас топлива возрос с 5000 до 6000 кг. Максимальная скорость повышена с 85 до 100 км/ч.

Было сделано всего два ЧМЭ3М, но применённое на них электронное оборудование и новые конструктивные решения ряда узлов и деталей в дальнейшем использовались заводами при создании тепловозов ЧМЭ3Т и ЧМЭ5

ЧМЭ3Э

С 1987 года начался выпуск тепловозов ЧМЭ3Э. На тепловозах ЧМЭ3Э так же, как и на ЧМЭ3Т, установленно электронное оборудование, обеспечивающее реализацию максимальной мощности дизеля на низкой частоте вращения вала, которого не было на тепловозах ЧМЭ3, но не установлен реостатный тормоз.

В 19871989 годах осуществлялась поставка тепловозов серии ЧМЭ3Э. В 1987 г. опытный ЧМЭ3Э № 5932 поступил в СССР. В 1988 году была поставлена уже опытная партия из 25 локомотивов (№ 6220 — 6244). В 1989 г. было поставлено 220 шт. (№ 6665 — 6884).

Внешне тепловоз никаких особых отличий от ЧМЭ3 не имеет. 

ЧМЭ3Т

В 1984 году завод Локомотивка-Соколово построил два опытных тепловоза ЧМЭ3Т с реостатным (электродинамическим) торможением (№ 4385 и 4596) и электронным оборудованием для реализации максимальной мощности дизеля на низкой частоте вращения вала. В остальном конструкция практически идентична ЧМЭ3.

Масса тепловоза ЧМЭ3Т (123 т), номинальная мощность (1350 л.с) и максимальная скорость такие же, как у тепловоза ЧМЭ3.

Положительные результаты испытаний первых экземпляров стали основанием для выпуска в 1985 году опытной партии из 20 тепловозов ЧМЭ3Т, а затем и начала их серийного производства.

Всего на железных дорогах бывшего СССР работает 1167 локомотивов серии ЧМЭ3Т.

Внешне тепловоз никаких отличий от ЧМЭ3 не имеет, за исключением оборудования реостатного тормоза на крыше (на первых партиях) и небольшого возвышения на малом капоте (на поздних партиях). 
ЧМЭ3-4342

Кабина:


 

Кабина машиниста расположена между машинным отделением и помещением для аккумуляторной батареи; в передней части тепловоза размещен холодильник. Рама тележки имеет Н-образную форму, и ее единственная поперечная балка является также и шкворневой. Боковины рамы через двойные винтовые цилиндрические пружины опираются на концы балансиров, в которых укреплены буксы; вторые концы балансиров с помощью рези-нометаллических шарниров соединены с рамой тележки. В системе рессорного подвешивания предусмотрены гидравлические амортизаторы. Статический прогиб подвешивания 102,5 мм. Буксы колесных пар имеют по одному двухрядному сферическому роликовому подшипнику; диаметр шейки оси 170 мм.На тележке установлены 4 тормозных цилиндра диаметром . Применены кран машиниста № 394, кран вспомогательного тормоза ; 254, воздухораспределитель № 483Подвеска тяговых электродвигателей опорно-осевая. Зубчатый редуктор односторонний с передаточным числом 76:15=5,07. Колесные пары имеют диаметр колес 1050 мм. Тяговые электродвигатели третьей и четвертой осей обращены передней частью в сторону концов тепловоза, остальных осей — в сторону центра локомотива.На тепловозе установлен шестицилиндровый четырехтактный дизель K6S310DR с вертикальным расположением цилиндров. Диаметр цилиндров 310 мм, ход поршня 360 мм. Мощность дизеля при частоте вращения вала 750 об/мин 1350 л. с. (994 кВт); применен наддув (1,6 кгс/см2). Рабочий диапазон частот вращения вала дизеля 350750 об/мин, степень сжатия 13, давление в конце процесса сжатия 40—57 кгс/см2, максимальное давление сгорания 70—90 кгс/см2.

Схема расположения оборудования тепловоза ЧМЭ3: 


Расположение оборудования тепловоза ЧМЭЗ:1— автосцепка; 2— аккумуляторная батарея; 3—крышка песочного бункера; 4— антенна; 5 — аппаратная камера; 6 — инструментальный ящик; 7— тепло- и звукоизоляционная стенка; 8—резервуар управлення (100 л); 9 — тяговый генератор; 10— турбонагнетатель; 11 — дизель; 12— водяные секции радиатора вспомогательного контура; 13— вентилятор вспомогательного контура; 14—верхние жалюзи шахты холодильника; 15 — главный вентилятор; 16 -водяные секции радиатора основного контура; 17— главная рама; 18 — передняя тележка; 19 — вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки; 20 — тяговый электродвигатель; 21 — колесная пара; 22—топливный бак; 23 — вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки; 24 — подвесной болт; 25 — задняя тележка; 26 — вспомогательный пульт; 27 — ручной тормоз; 28 — калорифер; 29— шкаф для одежды; 30 — двухмашинный агрегат; 31 — главный резервуар (4X250 л); 32 — боковые жалюзи шахты холодильника; 33 — компрессор; 34 — гидромеханический редуктор; 35—запасный резервуар (78 л); 36 — пульт управления тепловозом; 37 — радиостанция.

 


Дополнительные файлы находятся в разделе Литература, ЧМЭ3

Чертежи, схемы в фото галереи
Форум по ВЛ80: посетить форум

Список использованных источников 


Если Вам понравилась данная статья, Вы можете дать ссылку на нее Вашим друзьям! 

Публикация данной статьи возможна ТОЛЬКО с разрешения автора. 

Нравится

Добавить в закладки:
Комментарии
Нет аватара krivbas на May 19 2012 08:36:37
Ремонтники на сайте есть, хотелось плодотворно поработать.По вопросам ремонта тепловоза серии ЧМЭ 3.
Добавить комментарий
Пожалуйста зарегистрируйтесь, или войдите под своим логином для добавления комментария.
Статьи
Другие статьи