Строительство самого длинного железнодорожного тоннеля в мире, на которое было затрачено свыше $10 000 000 000, продолжалось на протяжении 14 лет. За это время в этом грандиозном мероприятии успели принять участие около 2 500 человек, восемь из которых погибли. И вот, в октябре 2010 года, наконец-то, работы по прокладке Готарда (Gotthard-Basistunnel) – именно так был назван этот тоннель – были полностью завершены.
Его длина составляет 57 километров – ровно такое расстояние находится между Миланом и Цюрихом, для более быстрого преодоления которого собственно и был разработан проект, а затем и была произведена прокладка этого железнодорожного тоннеля. Однако, движение поездов по нему начнется лишь в 2017 году и лишь тогда путь от Цюриха до Милана можно будет преодолеть на час быстрее: планируется, что по этому пути будут проходить до 300 железнодорожных составов в день, а их скорость будет составлять 250 км/ч.
Проект был разработан в целях принятия конкретных мер по сокращению нанесения экологического ущерба от выбросов CO2 в атмосферу, производимыми потоком грузовых машин, путь которых пролегает через Альпы. Таким образом швейцарцы предпринимают действия к уменьшению доли грузоперевозок за счет развития железнодорожного транспорта. К слову, в 2007 году был также открыт железнодорожный тоннель Летшберг, протяженность которого составляет 34 километра.
Отметим, что через Швейцарию пролегает один из наиболее важных маршрутов по перевозке грузов, который связывает Северную и Южную Европу. Прямая трансляция завершающей части работ по прокладке тоннеля Готард была показана по швейцарскому телевидению и на заседании министров транспорта стран Евросоюза, которое проходило в Люксембурге.
Ранее самыми длинными железнодорожными тоннелями считались Сэйкан протяженностью 53,8 километров (пролегает между японских островов Хонсю и Хоккайдо), а также подземный тоннель под проливом Ла-Манш объединяющий Великобританию и Францию, протяженность которого составляет 50 километров.