ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ПО ОБНАРУЖЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ ВЛ85
Примечания: от автомата SF21, кроме того, получает питание цепь пожарной сигнализации и разгрузочный клапан компрессора У5.
Блокировки ножей QS 3 (РШК) могут стоять в цепи включающей катушки ГВ на электровозах с №123.
Вентиль защиты У1 имеет две катушки: постоянного тока «Г» U=50в. и подключенную через выпрямительный мост к цепи переменного тока «Д» , которая блокирует вход в ВВК при наличии в ней высокого напряжения. (Цепь переменного тока показана упрощенно). Если при выключенных кнопках «блокирование ВВК» ВВК не разблокируется, убедись что токоприемник опустился, а детали контактной подвески не касаются крышевого оборудования только после этого нужно перекрыть кран КН 7 и выпустить воздух из ЦУ через кран КН48. Внимание! При этом секция остается без тормозов.
ВНИМАНИЕ! При сборе аварийных схем цепей токоприёмников, возникает опасность входа в ВВК при поднятом токоприёмнике. Соблюдай правила Т.Б. при заходе в ВВК. Убедись, что токоприёмники опущены, краны к ним перекрыты, главный ввод заземлён. Помни, от этого зависит твоя жизнь!
Не поднимается оба токоприемника
Проверить: включение автомата SF-21 «Токоприёмники»; Напряжение в ЦУ не ниже 35в; Давление воздуха в ЦУ (в обеих секциях) не ниже 5ат.; Выход блокировок штор ВВК; Включение реле KV-44. Если электровоз принимается из депо убедиться, что все разъединители QS3(РШК) в силовых блоках А11-А13 отключены.
Блокировки штор ВВК не вышли на обеих секциях
Выход: в клемном шкафу запитать провод Э28 от провода Э26. Подъем токоприёмника после включения кнопки «Главный выключатель».
Блокировки штор ВВК не вышли на одной секции
Выход: на неисправной секции вентиль У1 включить принудительно или шторы ВВК замкнуть ключами. Вставить ключи в шунтирующее устройство и зашунтировать реле давления путём постановки его рычага в положение "РД зашунтировано".
Блокировки вышли, KV44 не включено на обеих секциях
Выход: в клемном шкафу запитать провод Э29 (Э30) от провода Э26, подъём токоприёмника производить кнопкой «Главный выключатель». Если и после этого реле KV44 не включаются - включить их принудительно.
Блокировки вышли, KV44 не включено на одной секции
Выход: реле KV44 включить принудительно.
Выбивает авт. SF21 «Токоприёмники»
Выключить кнопки, автомат восстановить, поочерёдным включением кнопок, определить момент срабатывания автомата SF21 «Токоприёмники».
SF21 Выбивает при выключенных кнопках
Выход: кнопку «блокирование ВВК» не включать. Автомат не восстанавливать. В меж.электровозном соединении запитать провод Э28 от провода Э26. Вместо кнопки "Блокирование ВВК" включить кнопку «Главный выключатель».
SF21 Выбивает при включении кн. «Блокирование ВВК»
Выход: кнопки «блокирование ВВК», «токоприёмник С1, С2» не включать. Вентиль защиты У1 включить принудительно на обеих секциях. В клемном шкафу запитать от провода Э26 провод Э30 (токоприемник секции 2) или Э29 (токоприемник секции 1). Подъём токоприёмника производить включением кнопки «Главный выключатель».
SF21 Выбивает при включении кнопок « Токоприёмник С1, С2»
Выход: автомат SF 21 восстановить. «Блокирование ВВК» включить.
Кнопки «токоприёмник С1, С2» не включать. Плюсовой провод Н236 от катушки клапана токоприёмника отсоединить. KV44 обеих секций включить принудительно. На место отсоединенного провода Н-236 поставить перемычку от провода Э28. Подъём токоприёмника производить включением кнопки "Блокирование ВВК."
Способ применимый при вех неисправностях перечисленных выше
(Не самый оптимальный но вполне пригодный)
Кнопки «блокирование ВВК», «токоприёмник С1 и С2» и автомат SF-21 можно не включать. Вентили защиты и KV44 заклинить на обеих секциях. Для поднятия токоприёмника клапан токоприёмника включить принудительно, т.е. на головной секции его необходимо заклинить.
KV44 - контролирует блокирование ВВК обеих секций (пневматически или механически).
KV21 – реле "0".
KV43 – реле включения Г.В.
KV32 – реле поочерёдного – раздельного, включения ГВ.
KV42 – реле включения тормозов.
KV40 – реле множитель блокировок Г.В.
QS 3 (А 11-12-13) - блокировки ножей РШК.
К1 - собственные блокировки ГВ.
К2 – РМТ.
Катушки ГВ:
УА1 – включающая.
УА2 – удерживающая.
УА3 - отключающий электромагнит переменного тока
KV5 - реле земли ( РЗ ).
SA5 - переключатель режимов.
КА 15 – токовое реле перегрузки, защищает обмотки собственных нужд.
КА 12 – РТВ защищает обмотку возбуждения от КЗ.
KА1 - КА9 защита вторичной обмотки трансформатора при сквозном пробое ВИП.
КК 1, КК11-17 - ТРТ вспомогательных машин.
Проверить: нулевое положение контроллера; Поднят ли токоприёмник; Включение тумблеров «Отключение секций» S61, S62 на пульте помощника; Включение автоматов SF22 «Главный выключатель», SF23 «Возврат защиты»; SF24« Переключатели»; Напряжение в ЦУ не ниже 35в; Давление в резервуаре ГВ не ниже 6.0 атм.; Включение блокировки 367 (SQ1). Так как схемой электровоза предусмотрено поочередное включение ГВ, можно отключить головную секцию тумблером на пульте помощника и попробовать включить ГВ задней секции. Если ГВ задней секции включилось и есть возможность следовать на одной секции, включить блок управления исправной секции и переключить рубильник ЦУ (на РЩ) в положение «аварийно».
Не включается ГВ головной секции
Проверить: на неисправной секции включение KV44 - не включено заклинить, KV21 (обратив внимание и на KV22, KV23) - те что не включены заклинить,
KV43 при нажатой кнопке «возврат защиты» - если не включено нажать
на 2-3 сек в обеих секциях
KV44, KV21, KV43 неисправной секции включены
В неисправной секции заклинить KV32. Кратковременно запитать на реле KV44 провод Н223 или Н220 с провода Н210, если ГВ включилось, нажать кратковременно реле KV41 (для включения ВБ). ГВ и ВБ задней секции включаем обычным порядком.
Если после этого ГВ не включится – на пульте включить только кнопку «Главный выключатель», KV44 включить принудительно, соблюдая меры безопасности (убедись, что пантографы опущены, краны к ним перекрыты, главный ввод заземлен), войти в ВВК и нажать на шток включающей катушки ГВ. Кратковременно включить KV41 (для включения ВБ). После этого ГВ и ВБ задней секции включаем обычным порядком.
Не включается ГВ задней секции
Проверить: на неисправной секции включение KV44 - не включено - заклинить, KV21 (обратив внимание и на KV22, KV23) - не включены - заклинить,
KV43 при нажатой кнопке «возврат защиты» - не включено - нажать на 2-3 сек.
KV44, KV21, KV43 неисправной секции включены
Кратковременно запитать на реле KV44 провод Н223 или Н220 с провода Н210, если ГВ включилось, нажать кратковременно реле KV41 (для включения ВБ).
Если после этого ГВ не включится – на пульте включить только кнопку «Главный выключатель», KV44 включить принудительно, соблюдая меры безопасности (убедись, что пантографы опущены, краны к ним перекрыты, главный ввод заземлен) войти в ВВК и нажать на шток включающей катушки ГВ. Кратковременно включить KV41 (для включения ВБ).
Не включается ГВ задней секции и ВБ головной
Выход: заклинить в головной секции реле KV32. Включить ГВ обычным порядком, ВБ головной секции включить, нажав КV41 - неисправность в нём.
Не включаются ГВ обеих секций
Проверить включение KV42 - должно быть включено только в головной секции.
KV42 не включено
Включить принудительно KV42 (только в головной секции), при этом должны включиться KV21, KV22, KV23.
KV21 не включено ( KV42 включено)
Обратить внимание на реле KV22, KV23, если они тоже не включены, зачистить блокировку с проводами Э20 – Н120 на реле KV42 или обойти её перемычкой, если при этом реле KV21, KV22, KV23 не включились - заклинить их в обеих секциях. РТ не применять!
KV42 и KV21 включены
Кратковременно нажать на реле KV43, если при этом ГВ включится, тоже самое сделать и в другой секции. Если ГВ не включится, в реечном шкафу в коридоре за п/м, запитать провод Э26 с провода Э29 (если поднят токоприемник С1), или с провода Э30 (если поднят токоприемник С2). ГВ включить обычным порядком.
ГВ обеих секций включается и сразу выключается
В этом случае наиболее вероятна неисправность низковольтной цепи.
Выход: поставить перемычку с провода Э36 (плюс катушки KV44) на провод Н210 (блокировка реле KV44) и нажать кнопку «Возврат защиты».
Внимание! Если Г.В. включается и сразу выключается необходимо
определить причину срабатывания ГВ (неисправность в низковольтной цепи удерживающей катушки ГВ, или неисправность в силовой цепи, т.е. срабатывает одна из защит).
ГВ одной секции включается и сразу выключается
Определить причину срабатывания ГВ (неисправность низковольтной цепи, удерживающей катушки ГВ, или срабатывание защиты).
Для проверки срабатывания KV5 (РЗ) включить ГВ в положении контроллера «П», если лампа РЗ не загорается, опустить токоприемник, перекрыть кран токоприемника, включить кнопки «Блокирование ВВК», «токоприёмник С1» или «токоприёмник С2» (тот, кран которого перекрыт). Если ГВ включилось, открыть кран токоприемника, если в момент касания токоприемником контактного провода ГВ отключится, срабатывает одна из защит.
Г.В. при и опущенном токоприемнике включается и выключается
Выход: в неисправной секции на реле KV44 поставить перемычку с плюса катушки (пр.Э36) на провод Н210 и нажать кнопку «Возврат защиты». Если ГВ опять включается и выключается перемычку убрать и поставить её на клемной рейке в 4-ом отсеке с пр. Н410 на пр. Н214. Перед включением ГВ включить кнопку «сигнализация». (При этом остаются в работе аппараты защиты К2 (РМТ), БВ и КА1 - КА9 (через отключающую катушку переменного тока). При срабатывании РЗ будет загораться лампа РЗ, но ГВ отключаться не будет. Ппри загорании лампы РЗ - отключить ГВ кнопкой «сигнализация»).
Если и в этом случае ГВ выключается перемычку убрать и затребовать резерв.
ГВ неисправной секции включать вручную, запрещено.
Выбивает авт. SF22 «Главный выключатель»
SF22 Выбивает при выключенных кнопках
Выход: кнопку «Главный выключатель» не включать, в реечном шкафу (возле кабины) запитать провод Н195 (рейка Х62) от провода Э80 (рейка Х61).
При включенной кнопке «сигнализация» включать ГВ кнопкой «Возврат защиты».
Выключать ГВ кнопкой «сигнализация».
SF22 Выбивает при включении кнопки«Главный выключатель»
(при отключенных кнопках « токоприёмник С1, С2»)
Выход: кнопку «Главный выключатель» не включать. KV42 головной секции включить принудительно. На реле KV44 (обеих секций) поставить изоляцию под блокировку с проводами Н202—Н210, провод Н210 запитать от провода Э80 (реле KV58) на обеих секциях. На провод Н220 (блокировка KV44) кратковременно подать питание от провода Э80 (реле KV58). Для включения
ВБ кратковременно нажать на якорь KV41 на обеих секциях.
SF22 Выбивает при включении кнопки«Главный выключатель»
(при включенной кнопке « токоприёмник С1 или С2»)
Для определения неисправной секции кнопки «токоприёмник С1 и С2» не включать, кнопку «Главный выключатель» включить и принудительно нажать на реле KV44 головной секции, если при этом SF22 сработал - неисправность в головной секции, если нет – в задней.
Выход: в неисправной секции на реле KV44 поставить изоляцию под блокировку с проводами Н202 - Н210, на клемной рейке ГВ отнять провод Н214 и вместо него подать питание с провода Э80 (там же). Если при этом выбъет автомат SF34 «сигнализация» - КЗ в катушке ГВ. Затребовать резерв.
SF22 Выбивает при включении кнопки «Возврат защиты»
Отключая переключателем режимов секцию №1, затем секцию №2, определить неисправную. После определения оба переключателя режимов включить.
Выход: на реле KV43 неисправной секции поставить изоляцию под блокировку с проводами Н202—Н217, KV44 включить принудительно. Включить кнопку «Главный выключатель», соблюдая ТБ (убедись, что пантографы опущены, краны к ним перекрыты, главный ввод заземлен), войти в ВВК и нажать на шток включающей катушки ГВ. Кратковременно включить KV41 (для включения ВБ), если неисправна головная секция - заклинить KV32, поднять токоприёмник, ГВ исправной секции включить обычным порядком.
SF22 Выбивает при включении ГВ
( ГВ включается и сразу выключается, при этом выбивает SF22 )
земля в одном из проводов Н200, Н225, Н216.
Определим неисправный провод, выключив кнопку «Главный выключатель», при включенной кнопке «сигнализация», с помощью перемычки один из «крокодилов» которой цепляем за провод Э80 (на блокировке KV58) а другим касаемся по очереди к проводам Н200 и Н225 (на блокировках реле KV41)
и Н216 (плюс катушки KV41). Если при этом выбъет автомат SF34 «сигнализация» (и отключится SА6) значит неисправность в проверяемом проводе. Если в головной секции неисправности нет, сделать проверку и в задней секции.
«Земля» в пр. Н200 Выход: в неисправной секции поставить изоляцию под блокировку с проводами Э26 - Н200 на реле KV41, если неисправна головная секция, заклинить в ней реле KV32. Включение ГВ обычным порядком. «Земля» в пр. Н225 Выход: в неисправной секции поставить изоляцию под блокировку с проводами Н219—220(223) на реле KV44, расклинить KV43 и поставить две перемычки с провода Э27 (плюс катушки KV43) на провода Н220(223) (на реле KV44) и на Н192 (на реле KV41). Включение ГВ обычное.
«Земля» в пр. Н216 Выход: в неисправной секции на клемной рейке ГВ отнять провод Н216, на KV40 под блокировку с проводами Н218-Н225 поставить изоляцию, KV40 заклинить, ГВ включать обычным порядком. РТ не применять!
Выбивает авт. SF23 «возврат защиты»
Выход: кнопку «возврат защиты» не включать, для включения ГВ на обеих секциях кратковременно на 2 - 3 сек. включить реле КV 43 принудительно.
Цепи БВ
Не включаются БВ обеих секций
( ГВ перед этим оставалось включенным)
Возможные причины: в головной секции неисправно либо КV 43, либо КV 41, либо не получает питание пр.Э27, либо выбивает автомат SF23 «возврат защиты».
Выход: на 2-3 сек. нажать на якорь КV 41 в обеих секциях для включения ВБ.
Примечание: если в дальнейшем по каким то причинам будет выключено ГВ при неисправном КV 41 включится только ГВ головной секции, а ГВ задней и все ВБ не включатся. Выход: заклинить в головной секции реле KV32. Включение ГВ обычным порядком, ВБ головной секции включить, нажав КV 41.
При неисправности КV43, провода Э27, автомата SF23 «возврат защиты»
Выход: включение ГВ и ВБ - нажатием на 2-3 сек якоря КV43 в обеих секциях.
Не включаются ВБ одной группы или один ВБ
Определить визуально, или на слух, в цепи каких катушек неисправность.
Подвижная система при нажатии кнопки «возврат защиты» не движется -
значит неисправна цепь включающих катушек. Подвижная система при нажатии кнопки «возврат защиты» поднимается, но не удерживается - значит неисправна цепь удерживающих катушек.
Неисправна цепь включающих катушек
Выход: реле KV40 включить принудительно. В блоке силовых аппаратов А11 - А13 (там где не включилось ВБ) нажать грибок вентиля включающего устройства ВБ. По блокировочному штоку убедиться, что ВБ включилось (шток должен быть утоплен). После этого поднять токоприёмник, для включения ГВ неисправной секции нажать на 2-3 сек KV43, на это время принудительно отключив KV41. После включения ГВ головной секции (если неисправность в ней) ГВ задней секции включить как обычно. Клин из реле KV40 убрать.
Неисправна цепь удерживающих катушек ВБ
Выход: если не получает питание одна группа удерживающих катушек ВБ – на блокировках реле KV23 объединить провода Н175 – Н182 – Н189. Или запитать удерживающие катушки не включившихся ВБ от пр. Н410 (блокировка ОД).
Если не получает питание удерживающая катушка одного ВБ, то в блоке силовых аппаратов неисправной группы поставить перемычку с «+» удерживающей катушки исправного ВБ на «+» катушки неисправного ВБ, и проверить состояние «—» неисправного ВБ.
Не включаютсся ВБ одной секции
При запуске вентиляторов лампа МН гаснет (вставка F37 цела)
Определить визуально, или на слух в цепи каких катушек неисправность.
Подвижная система при нажатии кнопки «возврат защиты» не движется -
значит неисправна цепь включающих катушек.
Подвижная система при нажатии кнопки «возврат защиты» поднимается,
но не удерживается - значит неисправна цепь удерживающих катушек.
Неисправна цепь включающих катушек
Выход: в неисправной секции на 2-3 сек. нажать на якорь КV 41, если это не поможет, на блокировках реле KV41 кратковременно запитать провод Н192
с провода Э80 (KV58), если опять не включается - на рейке Х53 любого силового блока (А11-А13) поставить перемычку с провода Э9 на Н192, включение ВБ постановкой реверсивной рукоятки в положение ОП3 на 2-3 сек.
Неисправна цепь удерживающих катушек
Выход: в неисправной секции проверить включение реле КV 40 и реле КV 23.
Ели реле КV23 не включено, обратить внимание на реле КV21 и реле КV22,
выключенные реле заклинить.
Не включаются ВБ одной секции
В пути следования отпали ВБ и загорелась лампа МН, или
при запуске вентиляторов лампа МН не гаснет (сгорела вставка F37)
Для определения неисправной цепи: выключить вентиляторы, выключить кнопку «сигнализация», отключить в неисправной секции на ЩПР «маслонасос» и расклинить в отключенном положении KV40, и поставить перемычку с провода Э80 (блокировка KV58) на Н017 (блокировка KV41).
Прейдя в кабину, определяем момент срабатывания авт. SF34 «сигнализация». Примечание: так как KV40 расклинено, ВБ во время проверки не притянутся.
- Включаем кнопку «сигнализация». SF34 выбило - земля в проводе Н017.
- При нажатии кнопки «возврат защиты» SF34 выбило - земля в проводе Н192.
- Включить вентилятор и «маслонасос» SF34 выбило - земля в цепи маслонасоса.
- Включить все вентиляторы и поставить контроллер в положение «П», если SF34 выбило - земля в цепи контакторов КМ41- КМ42- КМ43.
- Если после этого SF34 не выбило - земля в цепи удерживающих катушек ВБ.
Для определения неисправной группы удерживающих катушек ВБ, оставляем включенной кнопку «сигнализация», отцепляем «крокодил» перемычки от провода Н017 (второй остается на проводе Э80) и поочерёдно касаемся им проводов Н172 Н179 Н186 (на реле KV40). При касании неисправного провода выбъет автомат SF34 «сигнализация» и отключится SА6 - в этом проводе земля. По окончании проверки клин из реле KV40 убрать.
Устранение неисправности:
Земля в проводе Н017: вставку F37 не восстанавливать, выключить на ЩПР тумблер «Маслонасос», KV40, KV10 неисправной секции расклинить в отключенном положении, от провода Н016 (на КМ35), запитать провода:
Н279 (на блокировке KV45), и провод Н152 (на блокировке KV10),
объединить вместе провода Н175 – Н182 – Н189 (блокировки KV23) и тоже запитать их от провода Н016 (на КМ35), для включения ВБ кратковременно подать питание на провод Н192 (на KV41) от провода Н016 (на КМ35).
Примечание: Н016 питается через вставку F36.
Земля в проводе Н192: F37 восстановить, включить кнопку «Главный выключатель», на реле KV41 под блокировку с проводами Н017 — Н192 поставить изоляцию, реле KV40 включить принудительно. В каждом блоке силовых аппаратов нажать грибок вентиля включающего устройства ВБ. По блокировочному штоку убедиться, что ВБ включилось (шток должен быть утоплен). После этого поднять токоприёмник, для включения ГВ головной секции нажать на 2-3 сек KV43, на это время принудительно отключив KV41. После включения ГВ головной секции KV41 отпустить и включить ГВ задней секции нажатием на кнопки «Возврат защиты».
Земля в цепи маслонасоса: F37 восстановить. В неисправной секции на ЩПР выключить тумблер «Маслонасос». На неисправной секции КМ17 включить принудительно. Перед включением ГВ включить кнопки «ФР» и «МВ-4», а затем ГВ. Перед нейтральной вставкой выключать ГВ.
В холодное время можно выключить «Маслонасос» и включить «нагрев масла».
F37 восстановить, в неисправной секции KV10 расклинить в отключенном положении, а КМ41, КМ42, КМ43, неисправной секции включить принудительно.
( В цепи одного из проводов )
Н 172 – ВБ первой группы ( Блок А-11 )
Н 179 – ВБ второй группы ( Блок А-12 )
Н 186 – ВБ третьей группы ( Блок А-13 )
Выход: F37 восстановить, под блокировку с неисправным проводом (на KV40) поставить изоляцию и следовать на 10 -ти ТД. Если в работе необходимы все ТД,
отключить оба ОД неисправной группы, поставить перемычку с провода Н410 (блокировка ОД) другим концом коснутся «+» удерживающих катушек ВБ,
Если при этом автомат SF34 «сигнализация» не отключится - катушки исправны.
Под блокировки обоих ОД подложить изоляцию, ОД включить. С провода Н410 (блокировка ОД) поставить перемычку на плюс удерживающих катушек обоих ВБ. Перед включением ГВ включить кнопку «Сигнализация». Отключать ВБ неисправной группы кнопкой «Сигнализация».
Если при проверке удерживающих катушек автомат SF34 отключится - этот ОД не включать, исправный ОД включить, изоляцию на KV40 убрать, следовать на 11-ти ТД. Если нужны 12 ТД – под блокировку ОД неисправного ВБ подложить изоляцию, включить его принудительно убедиться в надёжном замыкании силовых контактов.
Если в пути следования отпадают ВБ при малом токе – зашунтировать перемычкой индуктивное устройство или поменять местами провода на удерживающей катушке.
Проверить включение автоматов SF25 «Тяга», SF24 «Переключатели»; зарядку ТМ, включение ЭПК, погасить лампу «ТМ», выключить САУТ. Запустить 4-й вентилятор, поставить контроллер в «П» и проверить в обеих секциях включение реле KV10, КV90, KV15 и KV22 (обратив внимание на KV21, KV23).
Выход: контроллер поставить на « 0 », переключить несколько раз тумблер «Автоматическое регулирование» и визуально убедиться в переключении SА10. Если SА10 не переключается – возможно нет питания на проводе Н1 (запитать от пр.Э80 в реечном шкафу). Если не поможет проверить включение SA10 (должен находиться в крайнем положении), рукой несколько раз переключить его, флажок на коридор соответствует положению «Ручное регулирование», на ВВК – «Автомат». Если KV90 и после этого не включится - KV90 заклинить. Внимание! В положении штурвала «П» не нажимать на якорь KV90, так как оно включится и встанет на «самоподхват», даже если SA10 не в конечном положении. Сигнальная лампа «ВИП» погаснет, но нагрузки не будет.
Не включены реле KV10
(KV90 включено)
Выход: проверить положение реверсоров. У реверсоров головной секции должны быть замкнуты крайние силовые контакты (шток пневмопривода утоплен). У реверсоров задней секции замкнуты средние силовые контакты (шток пневмопривода вышедший). Если реверсора в нормальном положении, KV90 включено – то KV10 включить принудительно. РТ не применять.
Не включены реле KV15
Выход: в реечном шкафу поставить перемычку с провода Э2 (рейка Х63) на провод Э6 (рейка Х67). Если схема собралась и есть нагрузка – следуем дальше с применением РТ. Если результата нет – убедиться, что тормозные переключатели в положении «ТЯГА» (штоки пневмопривода утоплены и замкнуты крайние силовые контакты) - KV15 заклинить. РТ не применять.
Не включены реле KV22
(а так же KV21, KV23)
Выход: запитать провод Э20 (плюс катушки KV22) с провода Э80 (на KV58).
При постановке штурвала в «П» лампа «ВИП» не гаснет.
В положении «НР» отпадают ВБ одной секции
Поставить контроллер в «П» и проверить в неисправной секции включение реле KV10, KV15 и KV22 (обратив внимание на KV21, KV23).
KV10, KV15, KV22 - все включены
Выход: включить принудительно реле KT5, Если не помогает – объединить провода Н159, Н163, Н167 (на KV22) и подать на них питание с провода
Э80 (на KV58). Если и это не поможет - включить принудительно контакторы КМ41, КМ42, КМ43. РТ во всех случаях не применять!
Не включено реле KV10
Выход: проверить положение реверсоров неисправной секции. У реверсоров головной секции должны быть замкнуты крайние силовые контакты (шток пневмопривода утоплен). У реверсоров задней секции замкнуты средние силовые контакты (шток пневмопривода вышедший). Если реверсора в нормальном положении – KV10 включить принудительно. РТ не применять!
Не включено реле KV15
Выход: убедиться, что тормозные переключатели в положении «ТЯГА»
(штоки пневмопривода утоплены и замкнуты крайние силовые контакты),
KV15 включить принудительно. РТ не применять!
Не включено реле KV22
Выход: если при этом KV21, KV23 включены — KV22 заклинить, не включены - запитать провод Э20 (плюс катушки KV22) с пр. Э80 (на KV58).
При постановке штурвала в «П» лампа «ВИП» не гаснет
(В положении «НР» отпадают ВБ одной группы)
Загорается лама ТД1-2 — не включился КМ41.
Загорается лама ТД3-4 — не включился КМ42.
Загорается лама ТД5-6 — не включился КМ43.
Выход: на блокировках реле KV22 объединить провода Н159, Н163, Н167. Если после этого контактор не включился, поставить перемычку с плюса исправного контактора на плюс неисправного и проверить минусовую цепь катушки, если это не поможет – включить контактор принудительно. РТ не применять!
Отключается автомат SF25 «ТЯГА»
Выход: автомат SF25 «ТЯГА» не восстанавливать, проверить положение тормозных переключателей, KV15 включить принудительно. РТ не применять!
Выключить тумблер «Блок управления» - срабатывание автомата продолжается. Выход: тумблер «Блок управления» не включать, в реечном шкафу поставить перемычку с провода Э80 (рейка Х61) на один из проводов (на рейке Х67)
Э13 (Блок управления 1) или Э14 (Блок управления 2). Переключатель SA10 «Авт. Ручн.» останется в том положении, в каком был до срабатывания автомата. На обеих секциях перевести его в « Ручное » (флажком на коридор). Реле KV10, KV21, KV22, KV23 на обеих секциях включить принудительно.
После отключения тумблера «Блок управления» автомат перестал срабатывать. Выход: тумблер не включать, автомат восстановить, принудительно включить и заклинить в одной секции SA1(Блок управления) - находится в 6 или 1 отсеке.
Если все тормозные переключатели в тормозном режиме, горят сигнальные лампы «ВИП», «ВУВ», «В5». Если в тормозном режиме один переключатель
переключатель 3 группы – горят лампы: «ВИП» и «В5».
переключатель 2 группы – горят лампы: «ВИП» и «ВУВ.
переключатель 1 группы – в «НР» включается зуммер и наполняются ТЦ.
Если схема не переключается в тягу после применения РТ – проверить включение автомата SF25(Тяга), включение ЭПК, погасить лампу «ТМ», восстановить работу ЭПК (при его срыве), зарядить ТМ.
Если всё нормально: на реле КТ3 запитать провод Н37 с пр. Э80 (реле KV58) при включенной кнопке «Сигнализация». Убедиться, что все тормозные переключатели перевелись в положение «ТЯГА» (штоки пневмопривода утоплены и замкнуты крайние силовые контакты). Если тормозной переключатель не перевёлся — перевести его вручную (нажав на грибок пневмопривода). Если при нажатии на грибок вентиля переключатель не переводится в тягу – отнять от катушек вентилей провода и опять нажать на грибок вентиля, если результата нет – (возможен пропуск воздуха тормозным вентилем в пневмопривод переключателя). Перекрыть кран КН25 ослабить крепление вентиля торможения и перевести ключом за квадрат на валу переключателя его вручную - трубку к вентилю торможения заглушить, РТ не применять. Если не получается перевести таким методом (возможно заклинило сам вал) в этом случае необходимо ВИП неисправной группы выключить ножом, заклинить реле КV15 и следовать на 10-ти ТД.
Неисправности в цепях электроники
Схема собирается лампы ВИП, С1 и С2 гаснут, нагрузки на ТД нет
В зонах регулирования гудение сельсина есть, а нагрузки на ТЭД нет.
Необходимо переключиться на БУ другой секции и если при этом нагрузка появилась – следовать на БУ этой секции. При первой возможности сменить вставку F-40 в 4-м отсеке той секции, на БУ которой не было нагрузки. Если нагрузка после переключения БУ не появилась. Переключить управление в автоматический режим регулирования и если нагрузка появилась, то следовать в этом режиме. При возможности зачистить контакты КМЭ 69 – 70.
В положении штурвала «П» нет гудения сельсина и нет нагрузки на ТЭД
Необходимо переключиться на БУ другой секции и если при этом нагрузка по амперметру «якорь» появилась – необходимо проверить нагрузку на всем эл-зе.
(по амперметрам силовых блоков, или тумблерами «сигнализация С1 и С2»).
1. Если нагрузка есть на всем электровозе, то при возможности сменить вставку
F-45 в 4-ом (или 11-ом) отсеке той секции, на БУ которой не было нагрузки.
2. Если нагрузка будет только на одной секции, то необходимо сменить вставку
F-17 в 4-ом отсеке той секции, где нет нагрузки.
При повторном перегорании вставки F-17 необходимо определить момент, когда она сгорает. Для этого: выключить оба БУ, вставку восстановить, пом/маш должен находиться возле 4-го отсека и наблюдать за вставкой F-17.
1. Вставка горит при включении БУ этой секции.
Выход: следовать на исправном БУ.
2. Вставка сгорает сразу после включения ГВ.
Выход: вставку восстановить, попробовать изъять вставки из блоков измерений А-57, А-58 (в первом отсеке) при этом необходимо перейти на ручное регулирование. Амперметр "якорь" нагрузку показывать не будет, нагрузку проверять по амперметрам блоков силовых аппаратов.
3. Вставка горит при постановке КМЭ в положение «П».
Выход: вставку восстановить, при включенном МВ-4 и отключенных МВ-1, МВ-2, МВ-3 установить КМЭ в положение «П», и включая поочерёдно вентиляторы определить неисправную цепь. Вентилятор, при включении которого сгорает вставка отключить на ЩПР и следовать на 10 ТД.
В положении штурвала «П» нет гудения сельсина и нет нагрузки на ТЭД на БУ обеих секций
1. Проверить включение SA1 (возможно нет контакта в тумблерах), и при необходимости включить его принудительно.
2. На клемной рейке в шкафу за спиной пом/машиниста поставить перемычку с провода А-23 на провод А-27. Если нагрузка появилась, то при первой возможности зачистить контакты контроллера 65 – 66. Если сельсин не работает и после постановки перемычки – Возможен обрыв проводов, нарушение их крепления, выход из строя сельсина, или трансформатора Т-37 головной секции. Необходимо перейти на управление из задней кабины. Для этого необходимо: оставить блокировку № 367 и управлять тормозами из передней кабины. Реле КV-42 принудительно в задней секции включить, а в головной отключить (расклинить), тумблер ЭПК в задней кабине поставить в положение "двойная тяга".
Цепи питания электронных блоков управления преобразователями
Питание электроники выполнено по двухпроводной схеме (корпус электровоза в качестве второго провода не используется) от фаз С1 и С2 обмотки собственных нужд напряжением 380 в. В цепи фазы С2 установлена вставка F17 через которую напряжение 380 в по проводу С240 подводится к блокам измерений А-57 и А-58 и к блокам питания ВИП А-61, А-62, А-63. Все эти блоки защищены каждый своей вставкой (непосредственно на блоке). Также по проводу С240 через контакты SА-1 (включение БУ) напряжение подводится к автотрансформатору Т-35 на котором напряжение понижается, и стабилизируется на уровне 220 в . Далее через вставку F45 по проводу С647 напряжение 220 в через контакты SА-10 (автоматическое управление) подаётся на БАУ А-55 и через вставку F40 на БУ А-56, также по проводу С647 напряжение подводится к трансформаторам Т38 и Т36. На трансформаторе Т38 напряжение повышается до 380 в и используется для синхронизации аппаратуры с сетью. На трансформаторе Т36 напряжение понижается до 36 в (в целях безопасности персонала) далее через контакты SА-1 напряжение от Т36 (той секции, где включен БУ) подводится к контактам контроллера 65 – 66 и далее к трансформатору Т37, где напряжение повышается до 110 в и подводится к сельсинам тяги и рекуперации.
В зависимости от положения штурвала, сельсин тяги плавно выдает напряжение от 0 до 40 в переменного тока. (1-ая зона – от 0 до 10, 2-ая – зона от 10 до 20, 3-я – зона от 20 до 30, 4-ая зона от 30 до 40 вольт), который преобразуется в постоянный ток и через контакты контроллера 69 – 70 поступает в БУ. Там, в зависимости от этого напряжения формируется сигнал на открытие тиристоров. Чем дальше в зону регулирования переводим штурвал контроллера, тем больше напряжение на Т.Д.
Упрощённая структурная схема управления преобразователями ВИП (сельсин РТ не показан)
При выходе из строя АБ головной секции на нейтральной вставке отключится ГВ и опустится токоприёмник, потеряет питание ЭПК, и САУТ.
Выход: вставить ключ ЭПК, перевести ручку крана 394 в III положение, переключить рубильник ЦУ в положение «Аварийно». Если питание из задней секции не поступает, собрать схему без батареи. Для этого необходимо:
в головной секции включить принудительно КМ5 (в 1 или 4 отсеке), проверить целостность вставки F15 (в 4 отсеке), включить ГВ вручную, включить принудительно вентиль защиты (104), в задней секции рубильник ЦУ включить в положение «Аварийно», включить на пульте кнопки «Блокирование ВВК», «токоприёмник С1 и С2», «Главный выключатель» и нажать на клапан токоприемника. После подьёма токоприемника, включить ФР и МК. БВ и ГВ задней секции включить обычным порядком. Если АБ просто села - пусть будет включена и заряжается. Если АБ вышла из строя, то ее отключить, приставку САУТ снять. При проследовании нейтральной вставки ЭПК выключить и нажать на шток вентиля клапана «Токоприёмника».
(Аналогичные действия при наличии воздуха на электровозе и слабой АБ.)
При включении рубильника ЦУ сгорает вставка АБ
(КЗ в проводе Э-01 или Э-03)
Для определения неисправного провода выключить рубильник ЦУ, вставку АБ восстановить, под левый нож рубильника ЦУ подложить изоляцию, и включить его.
Вставка не сгорает – КЗ в проводе Э03. Вставка сгорает – КЗ в проводе Э01.
КЗ в проводе Э-03. Выход: изоляцию оставить. В кабине на верхнем блоке автоматов отнять провод Э-03 от шинки. Шинку осмотреть и на место отнятых проводов Э-03 поставить перемычку с провода Э-01 (шинка нижних автоматов).
КЗ в проводе Э-01. Выход: изоляцию переставить под правый нож. В кабине на нижнем блоке автоматов от шинки отнять провода Э-01 и на место отнятых поставить перемычки с провода Э-03 (шинка верхнего блока автоматов).
В четвертом отсеке в головной секции вставки F36, F37, F38 изъять.
Провода Н-017, Н-018, Н-016 запитать от провода Э-03 подходящего к вставке F-34.
КЗ в проводе Э-01 задней секции.
Выход: в задней секции выключить рубильник ЦУ и изъять вставку F-37. Провод Н-017 (на рейке над ЩПР) запитать от правой нижней губки рубильника ЦУ
При включенной кн. «ФР» не горит лампа «РН», тяжелый запуск МВ (возможно срабатывание ТРТ), «ФР» не запускается в обеих секциях
Автомат SF28 «ФР» не выбивает
Выход: запитать провод Э40 (реле KV46) от провода Э80 (реле KV58) на любой секции. На вставках выключать МВ и компрессор.
При включенной кн. «ФР» не горит лампа «РН», тяжелый запуск МВ (возможно срабатывание ТРТ), «ФР» не запускается в одной секции
Автомат SF28 «ФР» не выбивает
Выход: в неисправной секции запитать провод Э40 (реле KV46) от провода Э80 (реле KV58). Если и после этого ФР не запускается, а при запуске МВ выбивает ТРТ, несколько раз кратковременно включив и отключив кн. «МВ» раскачать эл. двигатель и запустить МВ. Если таким образом запустить МВ не удается – поставить перемычку с провода Э39 (рейка Х57) на Н239 (рейка Х56), (обе рейки в торце 11 отсека), на период запуска МВ включать кн. «возврат реле», (на пульте п/м). После запуска МВ, для запуска МН и МК неисправной секции заклинить реле KV45. В пути следования МВ не выключать. Перед нейтральной вставкой включать тумблер «Нагрев масла» и выключать «Вспомогательные машины». После вставки включить МВ и выключить «Нагрев масла».
Выбивает автомат SF28 («Фазорасщепитель»)
Выход: Кнопку «ФР» не включать. Запустить МВ-4, если не запускается (из-за срабатывания ТРТ) - включить принудительно КМ20 (в 11 отсеке). После запуска МВ-4, для запуска МН и МК в обеих секциях заклинить реле KV45,
в пути следования МВ-4 не выключать. Перед нейтральной вставкой выключить «Вспомогательные машины». После вставки запустить МВ-4.
Примечание: Данный выход можно применить при любой неисправности ФР.
Не запускаются МК обеих секций
Автомат SF32 не выбивает
Выход: восстановить ТРТ. Подкачать воздух поставив перемычку на ЩПР при включенных вентиляторах с провода Н248 (или с Н260) на провод Н268. Включить кнопку МК в задней кабине.
Не запускается МК одной секции
Выход: восстановить ТРТ. В неисправной секции поставить перемычку с провода Э128 (плюс катушки реле KV78) на Н270 (блокировка реле KV45). Включением кнопки «освещение тележек», на пульте п/м (при включеных МВ) проверить запуск компрессора неисправной секции, если МК не запускается, значит неисправна катушка или минусовой провод КМ16.
Если МК запускается поставить такую же перемычку, в исправной секции,
или управлять компрессором неисправной секции кн. «освещение тележек».
Не запускаются МК обеих секций
Выбивает автомат SF32
Действия: на ЩПР головной секции выключить тумблер «компрессор» и включить кнопку на пульте управления, если SF32 не выбило - накачать воздух компрессором задней секции, а если выбило при включенном МВ4 - поставить перемычку на рейке ЩПР головной секции с Н260 на Н268 и накачать воздух компрессором головной секции, после чего определить неисправную цепь, для этого: в обеих секциях на ЩПР выключить тумблер «компрессор» и включить кнопку на пульте управления.
Автомат SF32 продолжает срабатывать
Выход: на пульте и на ЩПР компрессор не включать, в обеих секциях запитать провод Н270 (предварительно заизолировать блокировку реле KV45 с этим проводом), от провода Э128 (плюс катушки реле KV78). После запуска МВ управлять работой МК кнопкой «освещение тележек» на пульте пом./маш.
Срабатывание автомата SF32 прекратилось
Выход: поочередно включая тумблеры на ЩПР определить неисправную секцию. В неисправной секции тумблер на ЩПР отключить. Ели нужны в работе оба МК, от катушки КМ16 отнять провод Н270 и в место него поставить перемычку с провода Э128 (плюс катушки реле KV78). Включением кнопки, «освещение тележек» на пульте п/м (при включенных МВ) проверить запуск компрессора неисправной секции, если МК запускается поставить такую же перемычку, в исправной секции, или управлять компрессором неисправной секции кн. «освещение тележек».
Если МК не запускается - «земля» или неисправность в катушке КМ16.
Не запускаются МВ1 и МВ2 в обеих секциях
Проверить включение автомата SF29. Если автомат включен или его выбивает при выключенных кнопках - обрыв или «земля» в проводе Н029
Выход: кнопки МВ1 и МВ2 не включать, в реечном шкафу поставить две перемычки с провода Н371, на Э41 и с провода Н372 на Э42. Запускать
МВ1 и МВ2 кнопками «Калорифер 1», «Калорифер 2».
Не запускаются МВ3 и МВ4 в обеих секциях
Проверить включение автомата SF30. Если автомат включен или его выбивает при выключенных кнопках–обрыв или «земля» в проводе Н030
Выход: кнопки МВ3 и МВ4 не включать, в реечном шкафу поставить две перемычки с провода Н371, на Э43 и с провода Н372 на Э44. Запускать
МВ3 и МВ4 кнопками «Калорифер 1», «Калорифер 2».
Не запускается один МВ в обеих секциях
Выход: поставить на любой секции перемычку, согласно таблице (см. ниже).
Не запускается один МВ в одной секции
Выход: восстановить ТРТ, поставить перемычку, согласно таблице,
в неисправной секции. Если это не поможет поставить перемычку с «+» исправного МВ на «+» неисправного и проверить его «–». Если и это не поможет, значит не исправна сама катушка. Контактор МВ включить принудительно (заклинить). Перед включением «ГВ» включить кнопку «Фазорасщепитель». На нейтральных вставках выключать «ГВ».
При запуске МВ выбивает автомат (SF29 или SF30)
В обеих секциях на ЩПР выключить тумблер неисправного МВ, и включить кнопку на пульте управления.
Автомат продолжает срабатывать.
Выход: на пульте и на ЩПР неисправный МВ не включать, в обеих секциях. Поставить перемычку, согласно таблицы (смотри ниже).
Срабатывание автомата прекратилось
Выход: поочередно включая тумблеры на ЩПР определить неисправную секцию. В неисправной секции тумблер на ЩПР отключить. От контактора неисправного МВ отнять плюсовой провод и вместо него поставить перемычку с «+» исправного МВ. Если при этом будет выбивать автомат – значит «земля» в самой катушке – Перемычку снять, Контактор МВ включить принудительно (заклинить). Перед включением «ГВ» включить кнопку «Фазорасщепитель». На нейтральных вставках выключать «ГВ».
Таблица ( Перемычка на рейке ЩПР)
МВ1-- поставить перемычку Н248 – Н252 запуск МВ2 и МВ1 от кнопки «МВ2»
МВ2-- поставить перемычку Н252 – Н256 запуск МВ3 и МВ2 от кнопки «МВ3»
МВ3-- поставить перемычку Н256 – Н252 запуск МВ2 и МВ3 от кнопки «МВ2»
МВ4-- поставить перемычку Н260 – Н256 запуск МВ3 и МВ4 от кнопки «МВ3»
Определить причину срабатывания ГВ (неисправность низковольтной цепи удерживающей катушки ГВ, или неисправность в силовой цепи).
Для проверки срабатывания KV5 (РЗ) поставить контроллер в положении «П» и включить ГВ если лампа РЗ не загорается, опустить токоприемник перекрыть краник токоприемника включить кнопки «Блокирование ВВК», «токоприёмник С1» или «токоприёмник С2» (тот, краник которого перекрыт) если ГВ включилось, открыть краник токоприемника, если в момент касания токоприемником контактного провода ГВ отключается - неисправность в силовой цепи: включать ГВ неисправной секции вручную запрещено!
Проверить срабатывание аппаратов защиты КА 9, КА12, КА15, К2(РМТ).
КА1, КА2, КА3, — в 4 отсеке
КА4, КА5, КА6, КА7, КА8, КА9 — в 6 отсеке
КА11, КА12, — в 5 отсеке
К2 (РМТ) — в ГВ
При срабатывании РЗ:
Перевести реверсора в тягу, (если была собрана схема РT).
Если срабатывание РЗ происходит под нагрузкой, определить неисправную группу поочерёдным отключением вентиляторов (на ходу), и если есть возможность, не останавливаясь следовать на 10-ти ТД, отключив МВ неисправной группы, на ЩПР неисправной секции. Если 10-ти ТД не достаточно, определить неисправный ТД поочередным отключением QS1 и QS2 неисправной группы. (При этом QS4 должен быть включен)
Если РЗ срабатывает при постановке контроллера в «П», поочерёдным отключением рубильников QS4 в блоках силовых аппаратов А11, А12, А13, найти неисправный блок и отключить его рубильником QS11 или QS12, или QS13; при этом QS4 неисправной группы тоже должен быть тоже отключен. Если неисправный блок определить не удаётся, отключить в блоках силовых аппаратов (неисправной секции) рубильники QS4, усилить наблюдение за работой электровоза, так как защита РЗ работать не будет.
Если 10-ти ТД не достаточно, определить неисправный ТД поочередным отключением QS1 и QS2 неисправной группы. (При этом QS11, QS12, QS13, и QS4 должны быть включены).
При срабатывании: КА1–3 — отключить ВИП QS11 (5 отсек)
При срабатывании: КА4–6 — отключить ВИП QS12 (6 отсек)
При срабатывании: КА7–9 — отключить ВИП QS13 (6 отсек)
Следовать на 10-ти ТД.
При срабатывании: КА15 - неисправность в силовой цепи вспом.машин. Проверить состояние шин у рубильника Q6 (4-й отсек); убедиться что силовые контакты контакторов вспом.машин не приварились (их приваривание говорит о неисправности этой машины), проверить состояние подводящих кабелей к контакторам и ТРТ вспом.машин.
Если защита срабатывает при включении какой то машины - неисправность в ней. Проверить клемную коробку и электродвигатель этой машины на отсутствие перебросов и прогаров, убедиться, что контактор не приварился. Неисправный аппарат отключить на ЩПР.
При отключении МВ1 не будет нагрузки на ТД 1-й гр.
При отключении МВ2 не будет нагрузки на ТД 2-й гр.
При отключении МВ3 не будет нагрузки на ТД 3-й гр.
При отключении МВ4 не будет везти секция.
Для того, чтобы секция работала, поставить перемычку с провода Н42 (блокировка KV18) на Н45 (плюс катушки KV15), или включить KV15 принудительно. Так как трансформатор не будет охлаждаться, наблюдать за температурой масла, не допуская нагрева выше 80 0С на выбеге один МВ оставлять включенным (для того чтобы работал маслонасос).
Если отключен один из МВ – то не будет и нагрузки в этой группе ТД так, как не включится один из контакторов КМ41, 42, 43. Если позволяет вес поезда следовать на 10 ТД. Если же для взятия поезда с места или следовании на подъём, 10ТД не достаточно – на KV22 объединить провода Н159, Н163, Н167, реле KV23 включить принудительно и следовать без обдува в течении 10 мин. – ток на ТД не превышает 600 амп. 5мин. – ток на ТД не превышает 900 амп.
После разгона поезда клин из KV23 убрать, и следовать на 10-ти ТД.
При срабатывании К2 (РМТ) — Отключить переключателем режимов неисправную секцию и следовать на одной. При невозможности следовать на одной секции – заказать вспомогательный локомотив.
При срабатывании КА12 — отключить в 6-м отсеке неисправной секции ВУВ Q1 в верхнее положение, а на другой секции включить вниз Q1. Если после этого защита продолжает срабатывать, на силовом трансформаторе отсоединить кабели от выводов а7 и х7.
Пневматические цепи
В пути следования произошло срабатывание тормозов
При осмотре электровоза обнаружен излом трубки к ПВУ(SP4)
Трубку заглушить, контакты на SP4 между собой соединить перемычкой, или поставить перемычку с провода Э2 на провод Э6 (в реечном шкафу). РТ можно применять. Или включить KV15 принудительно. РТ не применять!
При осмотре обнаружен излом трубы от ТМ к ВР на головной секции
Концевые краны ТМ между секциями перекрыть, в головной секции KV42 включить принудительно, в реечном шкафу поставить перемычку с провода Э2 на провод Э6, управление автотормозами перенести в заднюю кабину. Управление электровозом производить из головной секции.
При осмотре обнаружен излом трубы от ТМ к ВР на задней секции
(И нет возможности её заглушить)
После остановки поезда перекрыть и рассоеденить концевые рукава ТМ между поездом и между секциями. В задней секции отключить компрессор, перекрыть краны КН1, КН8, краны к клапанам песочниц, тифона и свистка, реле давления на ГВ в задней секции зашунтировать. Тормозной рукав головной секции и тормозной рукав поезда соединить с рукавами питательной магистрали задней секции. В пути РТ и ОП не применять!
При осмотре обнаружен выброс воздуха из под головной кабины
Поставить ручку комбинированного крана в положение двойной тяги, если выброс воздуха прекратился, устранить неисправность крана или САУТ.
Если выброс воздуха не прекратился комбинированный кран вернуть в исходное положение и перекрыть разобщительный кран ЭПК. Если выброс воздуха прекратился - неисправность в нем. Кран не открывать, в реечном шкафу за кабиной поставить перемычку с провода Э2 на провод Э6. .
Если причина не установлена, или необходимо быстрей освободить перегон, концевые краны ТМ между секциями перекрыть, в головной секции KV42 включить принудительно, в реечном шкафу поставить перемычку с провода Э2 на провод Э6, управление автотормозами перенести в заднюю кабину. Управление тягой и РТ производить из головной секции, тормозами из задней.
Излом трубки, к какому либо из аппаратов ЦУ
При значительной утечке может опускаться токоприёмник и отключаться ГВ. Если поезд легкий на неисправной секции перекрыть кран КН25 и следовать на одной секции. Если нужны обе секции, трубку к аппарату заглушить, (если это тормозной переключатель или реверсор, при необходимости переводить их в нужное положение вручную). КН25 открыть.
В пути отключились ГВ и опустился токоприёмник
При изломе трубки к вентилю защиты У1 (104)
В главных резервуарах будет наблюдаться интенсивное падение давления.
Выход: на головной секции перекрыть кран КН1, затем перекрыть КН6 (на секции где дутьё). Заклинив реле KV44, поднять пантограф исправной секции и пополнить запас воздуха. Трубку к вентилю защиты (возле крана КН25) заглушить. На секции, где заглушена трубка, замкнуть ключами шторы ВВК вставить их в шунтирующее устройство и зашунтировать реле давления. Открыть краны КН6, и КН1, токоприёмник поднять на исправной секции.
Низкое давление в ЦУ
При осмотре выявлено давления в ЦУ (по манометру) мало или вообще нет. Выход: обстучать легкими ударами редуктор ЦУ (КР-2 в 13 отсеке) и добавить давление регулировочным винтом. Если это не помогло – перекрыть кран КН7 и КН24, снять редуктор ЦУ (КР-2), открыть кран КН7 и продуть фильтр, снять редуктор с клапана замещения (КР-1 в 13 отсеке) и поставить его на место редуктора ЦУ (КР-2). Открыть кран КН7 и отрегулировать редуктор на давление в Цепях управления до 5.0 атм. летом, до 6.2 атм. зимой.
Подьём токоприемника от вспом. компрессора
На секции, где нет вспом.компрессора, шторы ВВК замкнуть ключами, вставить их в шунтирующее устройство и зашунтировать реле давления (SQ5).
На секции, где есть впом.компрессор, перекрыть краны КН7, КН8, КН24, КН25, реле давления на ГВ зашунтировать с верхнего двойного провода на РД поставить перемычку на корпус, накачать вспом компрессором 4 атм., поднять токоприемник и включить ГВ, нажав на 2-3 сек. на реле KV43. Краны открыть.
Сохранение воздуха на электровозе
На одной секции, где есть вспом. компрессор перекрыть краны КН1 и КН7.
Подьём токоприемника сохраненным воздухом
На секции где есть вспом. компрессор, перекрыть краны КН8, КН24, КН25.
На секции где нет вспом. компрессора, ВВК замкнуть ключами, реле давления зашунтировать. Непосредственно перед подъёмом токоприёмника, перекрыть краны КН1 и КН6 (если крана КН6 нет, перекрыть кран КН7).
Внимание! В этот момент электровоз может остаться без тормозов.
После этого открыть кран КН1 на той секции где сохраняли воздух и КН7 на другой, убедившись по манометру резервуара тормоза что давления достаточно, поднять токоприемник, если давления мало - перекрыть кран КН7 и пополнить вспом. компрессором. Для включения ГВ нажать на 2-3 сек реле КV43. После того как давление в ГР повысится до 6 атм. - открыть кран КН6.(КН7) и включить ГВ другой секции. Откачав электровоз открыть все ранее перекрытые краны.
Набор воздуха от вспомогательного локомотива с хвоста поезда
В обеих секциях перекрыть краны КН1, КН8, КН24, КН25 и КН2(от ЭПК),
открыть кран КН30. Реле давления на ГВ включить вручную. После повышения давления до 4 – 4.3 атм. поднять токоприемник. При слабой АБ, собрать схему без АБ.
Логические схемы по устранению неисправностей на ВЛ85 разрабатывал:
Рабецкий А.В. локомотивное депо Нижнеудинск.
|