Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 556
Посетитель: Json

Последние посетители

GMan199046 недель
Viktor320 недель
Rusya_kazax441 недель
kiv446 недель
Alexander453 недель
arkonas460 недель
klikazavr465 недель
xGRIZLIx492 недель
storm495 недель
vladimir220585497 недель
счетчик
СР

Электропоезд постоянного тока СР

Первая новая моторвагонная секция была выпущена Рижским вагоностроительным заводом в начале 1947 г. и получила наименование СР (тип Северной дороги, постройки Рижского завода). Первая обкатка новой секции совместно с секцией СМ под напряжением 1500 и 3000 В. состоялась на участке Москва — Струнино — Москва Ярославской дороги 17 апреля 1947 г.

В том году было выпущено еще шесть секций с моторными вагонами СР, пять из которых также поступили для опытной эксплуатации на Ярославскую дорогу. Механическая часть этих вагонов изготовлялась на Рижском вагоностроительном заводе, электрическое оборудование — на заводе «Динамо», а с 1949 г. и Рижским электромеханическим заводом. 

Моторный вагон СР имел мощность часового режима 680 кВт (на валу двигателей) при полном токе тяговых двигателей и напряжении на коллекторе двигателей 1500 В. При этом ток тяговых двигателей был равен 126 А. При диаметре колес 1050 мм и передаточном числе 3,68 сила тяги на ободе колес достигала 5300 кгс, а скорость движения 45,7 км/ч. Конструкционная скорость составляла 85 км/ч, максимальная скорость по прочности тягового двигателя — 112 км/ч. Тара моторного вагона весила 61,5 т, а прицепных — 38,2 и 39 т (последний с багажным отделением).

На первых вагонах СР рамы тележек имели сварную конструкцию. Затем завод стал изготовлять штампованные боковины рам, т.е. такие же, как и у вагонов СД. На секциях деревянный ящик для аккумуляторных батарей был заменен металлическим. С 1951 г. при постройке секции СР с моторными вагонами с №688 выпускали с крышами из листовой стали вместо деревянных с покрытыми покрашенным брезентом. Часть моторных вагонов изготавливали с тяговыми двигателями ДК-103В с увеличенным до 400 мм диаметром коллектора. В 1949 г. моторный вагон №007, ранее предназначенный для оборудования электрической схемой под вагоны серии СМВ был переоборудован под вагон серии СМ с камерным расположением оборудования вместо ящиков. Секции с моторными вагонами серии СР и СМ могли работать по системе многих единиц с секциями, имеющими моторные вагоны серии СД. Это позволило использовать их на участках с напряжением 1500 В. Моторвагонные секции СР выпускались Рижским вагоностроительным заводом до 1952 г.

Поезда, составленные из секций СР и СМ, позволяли пропускать их через стыковые пункты двух различных напряжений (1500 и 3000 В). Поэтому они в первую очередь поступили на участок сквозного движения через Москву от Голицыно до Подольска, на котором его западное направление от Алексеевского Поста (Москва) в 1949 г. было переведено на напряжение 3000 В, и Ярославское направление—для возможности бессменной работы моторвагонных секций до станции Загорск. Последний из них к лету 1949 г. был приспособлен к массовым пригородным перевозкам пассажиров. Затем секции СР направили на вновь электрифицируемые на напряжение 3000 В в 1950—1951 гг. участки Москва — Апрелевка, Москва — Крюково и Ленинград — Белоостров. Значительное число поездов СР понадобилось при продлении ряда ранее электрифицированных направлений Московского узла: Донбасского (1954 г.), Курского (1954 г.), Рижского (1954 г.), Ярославского (1956 г.), Горьковского (1957 г.), Рязанского (1958 г.) и участка Куйбышев — Безымянка (1951 г.). Одновременно их перевели с напряжения 1500 на 3000 В.

После этого многие из секций использовали при переводе на напряжение 3000 В пригородных участков Ленинград—Павловск (1963 г.), Ленинград — Ораниенбаум с ответвлением от станции Лигово до Гатчины (1967 г.) Октябрьской дороги, Киевского (1962 г.) и Бакинского (1966 г.) узлов, а также участка Минеральные Воды — Кисловодск (1964 г.).

После каждого перевода одного из участков на напряжение 3000 В, секции СР и СМ направляли на следующий, подлежащий переводу на это. напряжение участок. Вместо них использовались секции СРЗ и СМЗ, работающие только от одного напряжения. На участке Минеральные Воды — Кисловодск и частично на Бакинском узле вагоны секций СР продолжали эксплуатировать даже после перевода линий на напряжение 3000 В.

Министерство путей сообщения приняло решение ввести в 1948—1949 гг. моторвагонную тягу в крупных узлах, имеющих электрифицированные участки напряжением 3000 В (Челябинск, Пермь, Мурманск, Свердловск, Тбилиси, Запорожье), а также на вновь электрифицированном участке Рига— Кемери бывшей Латвийской дороги, где относительно при малых размерах пригородного движения было нецелесообразно строить высокие платформы.

Поэтому на Рижском вагоностроительном заводе в 1950 г., используя опыт Тбилисского паровозоремонтного завода по переоборудованию моторного вагона №165, часть секций СР (заводское обозначение СР-Н) с моторными вагонами №617—652 запустили с тамбурами и лестницами для выхода на низкие платформы.

Ими заменили эксплуатировавшиеся ранее на этих направлениях менее приспособленные моторвагонные секции СР. Затем часть секций СР с выходом на низкие платформы в 1953 г. перевели на Московский узел в электродепо Перерва. Они обслуживали сквозные пригородные поезда от станции Серпухов до станции Звенигород или Нахабино, где имелись одновременно участки с напряжением 1500 и 3000 В, а также высокие и низкие платформы.

После перевода линий на напряжение контактной сети 3000 В секции СР и СМ до их исключения из инвентаря, по надобности на вагоноремонтных заводах оборудовали выходом на низкие платформы. Они работали в основном совместно с секциями СРЗ и СМЗ на направлениях и узлах со слабо развитыми пригородными пассажирскими перевозками. В последующем оставшиеся моторные вагоны секций СР некоторые дороги использовали, как дополнительный вагон к трехвагонным секциям СМ3.



Дополнительные файлы находятся в разделе Литература, Электропоезда
Форум по электросекциям: посетить форум
Документальные фильмы: Каталог фильмов



Если Вам понравилась данная статья, Вы можете дать ссылку на нее Вашим друзьям!
Публикация данной статьи возможна ТОЛЬКО с разрешения автора.

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста зарегистрируйтесь, или войдите под своим логином для добавления комментария.
Статьи