Эластомерный поглощаюший аппарат 73ZW
Новый высокоэффективный поглощающий аппарат для вагонов, перевозящих особо ценные и опасные грузы
Назначение: Для амортизации соударений вагонов.
Результат конструкторской разработки
Поглощающие аппараты автосцепки предназначены для амортизации соударений вагонов, которые возникают при формировании поездов на сортировочных горках, во время маневров и при движении поезда. Их роль в проблеме сохранности вагонного парка, снижении вероятности возникновения аварийных и катастрофических ситуаций первостепенна. Это особенно актуально для вагонов, имеющих сложное оборудование, перевозящих оборонную технику, а также цистерн, транспортирующих сжиженный газ и другие опасные химические продукты. Многих произошедших в последние годы катастроф с жертвами и серьезными экологическими последствиями можно было избежать при оснащении таких вагонов высокоэффективными амортизирующими устройствами с применением эластомеров*, обладающих свойством высокой объемной сжимаемости (до 15 %). Теоретические и экспериментальные исследования показывают, что таким образом можно увеличить энергоемкость амортизирующего устройства в 3 раза по сравнению с серийно выпускаемыми, снизить вероятность аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте в 15-20 раз. Проблема становится особенно важной и актуальной в связи с намечаемым в ближайшие годы ростом производства цистерн для перевозки сжиженного газа. В посвященном этому вопросу специальном Постановлении Правительства РФ № 2534 от 25.03.94 г. содержится прямое указание на необходимость разработки «отечественных эластомерных поглощающих аппаратов, не уступающих мировым стандартам». А пока рекомендуется ставить на вагоны, транспортирующие опасные грузы, эластомерные аппараты польско-французского происхождения 73zw.
В Брянске научно-производственным предприятием «Дипром» совместно с ВНИИ железнодорожного транспорта и ОАО «БМЗ-вагон» по заданию и при поддержке МПС разработан отечественный аппарат ЭПА-120, конструкция которого признана изобретением. Принципиальное отличие аппарата от известных состоит в том, что корпус аппарата объединен с тяговым хомутом, что позволило создать дополнительный резервуар для эластомера, расположенный в проеме между задними упорами автосцепного устройства. Увеличение в 1,5 раза объема эластомера привело к снижению в 1,5-2 раза рабочих давлений в камерах аппарата и, соответственно, к повышению эксплуатационных характеристик аппарата и. прежде всего, его надежности. При этом стоимость аппарата ниже стоимости аппарата 73zw на 40 %.
При финансовой поддержке КПП «Дипром» и Минвуза РФ на АО «Термотрон» и ОАО «БМЗ» были изготовлены и испытаны опытные образцы поглощающих аппаратов ЭПА-120. В испытаниях принимали участие ведущие специалисты ВНИИЖТ. Испытания показали, что аппарат ЭПА-120 обеспечивает более высокие эксплуатационные характеристики, чем импортный аппарат 73zw: максимальная скорость соударения вагонов массой 100 т, соответствующая закрытию аппаратов, составила 12 км/ч против 9,5 км/ч, максимальная энергоемкость - 255 кДж против 110 кДж у аппарата 73zw.
Дополнительные файлы находятся в разделе Литература
Список использованных источников: в разделе ссылки
Если Вам понравилась данная статья, Вы можете дать ссылку на нее Вашим друзьям!
Нажать на кнопку "Мне нравиться" или добавить к себе в закладки.
Все публикации охраняются законом об авторских правах. Авторские права на публикации принадлежат авторам и изданиям, в которых опубликованы данные статьи. Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов. Ссылка на автора и источник обязательна.
|