Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
Гостей: 4
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 556
Посетитель: Json

Последние посетители

GMan199016 недель
Viktor290 недель
Rusya_kazax411 недель
kiv416 недель
Alexander422 недель
arkonas430 недель
klikazavr435 недель
xGRIZLIx461 недель
storm465 недель
vladimir220585467 недель
счетчик
Буксовый узел ВЛ10, 10у

Через буксовый узел от рамы тележки на колесные пары передаются верти-кальные нагрузки, а от колесных пар на раму тележки – горизонтальные продольные и поперечные силы.Буксовый узел

Букса электровоза ВЛ10, ВЛ10у соединена с большим и малым кронштейнами рамы тележки двумя буксовыми поводками. Вертикальная нагрузка передается от рамы на колесные пары через стойки, пружины, рессору, подвешенную к проушинам буксы, и буксу. Относительные перемещения между рамой тележки и колесной парой сопровождаются поворотом поводков в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Каждый поводок состоит из литого корпуса или тяги, двух сайлентблоков и торцевых резино-металлических шайб. Сайлентблок состоит из валика диаметром 65 мм и одной или двух резино-металлических втулок. Резиновая втулка запрессована в стальную, а валик запрессован в резино-металлическую втулку. Сайлентблоки запрессованы в корпус поводка, а на трапецеидальные концы валиков установлены торцевые шайбы. Положение шайб относительно корпуса поводка фиксировано штифтами. Концы валиков входят в трапецеидальные пазы кронштейнов рамы и приливов корпуса буксы и затягиваются болтами.
 

Корпус буксы отливают из стали 25Л-II, имеет цилиндрическую форму, две пары приливов для крепления поводков и два прилива внизу для подвешивания рессоры. Внутри корпуса помещены два однорядных подшипника с цилиндрическими роликами, разделенные дистанционными кольцами. Между крышками и корпусом буксы имеется уплотнение из специального резинового кольца, а выточки в задней крышке и кольце образуют лабиринт, предохраняющий от вытекания смазки из буксы. Крышки литые: они не только защищают внутреннюю полость буксы от попадания инородных тел, но и обеспечивают фиксацию наружних колец подшипников и передачу горизонтальных сил от подшипников на корпус буксы.
 В процессе монтажа внутреннее пространство буксы заполняют консистентной смазкой ЖРО, общее количество смазки – 3-3,5 кг. Избыток смазки вызывает чрезмерный нагрев подшипников.


 

Для предохранения буксовых подшипников от прохождения тока тяговых двигателей применяют буксы с токоотводящим устройством. К передней крышке корпуса буксы болтами крепят корпус токоотводящего устройства, закрытый крышкой, закрепленной болтами. Токоотводящее устройство состоит из двух щеткодержателей со щетками и контактного диска. Щеткодержатель выполнен в виде стакана; внутри находится пружина. Чтобы смазка не попадала в токоотводящее устройство, между ним и корпусом буксы установлено лабиринтное кольцо, кольцевые выступы которого входят в пазы крышки буксы.
Для того чтобы обеспечить изоляцию токоподводящих частей от заземлен-ных, между крышкой буксы и корпусом токоотводящего устройства ставится фасонная изолирующая прокладка, зазор должен быть не менее 3 мм. Болты, которыми крепят корпус к крышке, не соприкасаются с корпусом: между ними установлены изолирующие втулки. Стопорные шайбы не должны касаться корпуса токоотводящего устройства. Для надежной работы устройства необходимо, чтобы торцевое биение контактного диска не превышало 0,5 мм при полностью выбранном осевом люфте буксовых подшипников.
При получении сообщения от машинистов встречных поездов или работников дороги с "поля" об обнаружении в поезде греющихся букс, а также при самостоятельном выявлении таковых, машинист обязан немедленно, независимо от профиля пути остановить поезд служебным торможением, осмотреть состав. При выявлении в поезде неисправной буксы системой "ПОНАБ" или "ДИСК", машинист поезда, руководствуясь показаниями сигнального светового указателя и полученными по радиосвязи указаниями ДСП (ДНЦ) о возможности следования поезда на станцию («Тревога-1») или необходимости немедленной остановки на перегоне («Тревога-2»), обязан соответственно:
- принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема станции с остановкой независимо от показания выходного сигнала;
- остановить поезд служебным торможением на перегоне, осмотреть неис-правные вагоны и доложить ДСП (ДНЦ) о возможности следования с поездом на станцию или затребования к поезду осмотрщика вагонов.
В случае остановки пассажирского поезда после срабатывания сигнализации контроля нагрева букс (СКНБ), по показанию устройств ПОНАБ (ДИСК), по сообщению о наличии греющихся букс или других неисправностей вагонов, машинист обязан осмотреть неисправные вагоны совместно с начальником поезда (механиком-бригадиром) и, в зависимости от состояния узлов, деталей принять решение о возможности их следования с поездом.
Осмотр вагона с неисправной буксой должен производить машинист.
Во время торможения поезда объявить по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов о месте и причинах остановки, при отсутствии ответа от машиниста вслед идущего поезда о восприятии информации, возложить передачу информации по радиосвязи своему помощнику, а самому после полной остановки поезда и его закрепления на перегоне от самопроизвольного ухода, лично произвести осмотр буксовых узлов зарегистрированного вагона (вагонов). Осмотр должен быть осуществлён не позднее 20 минут после оста-новки поезда.
Произвести осмотр буксовых узлов зарегистрированного вагона с одновременным ощупыванием тыльной стороной кисти руки передней и задней части корпусов букс в верхней плоскости, а также смотровых крышек, обратив особое внимание на признаки неисправности буксового узла:
- наличие «свежего» выброса смазки на диск, обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи;
- состояние смотровой и крепительной крышек (наличие окалины, цветов побежалости, вспучивание краски);
- температурный нагрев корпуса буксового узла, отличный в сравнении от температуры корпусов других букс этого же вагона;
При обнаружении нагрева корпуса буксового узла менее 70 0С (терпимая температура нагрева для тыльной стороны ладони) без признаков неисправности буксового узла следовать до ближайшей станции со скоростью не более 40 км/ч, скорость движения по первому по ходу стрелочному переводу должна быть не более 20 км/ч, где произвести остановку поезда в независимости от показания выходного (маршрутного) сигнала и совместно с осмотрщиком вагонов повторно осмотреть зарегистрированный вагон. При отсутствии осмотрщика вагонов на станции, где произведена остановка поезда, доставку осмотрщика вагонов с другой ближайшей станции организует поездной диспетчер. Осмотрщик вагонов принимает решение о возможности дальнейшего следования данного вагона, либо его отцепки от состава поезда.
При обнаружении нагрева корпуса буксового узла более 70 0С (нетерпимая температура нагрева для тыльной стороны ладони) или выявлении одного из признаков неисправности буксового узла, кроме тех, которые явно угрожают безопасности движения (сдвиг буксы относительно лабиринтного кольца, чрезмерный нагрев корпуса буксы с наличием цвета побежалости), производит вывод поезда с перегона со скоростью не более 15 км/ч, при этом за буксой устанавливается тщательное наблюдение путём повторных осмотров помощником машиниста через каждые 2–3 км следования. На первой по ходу движения станции вагон отцепляется.
При повторном срабатывании систем контроля (КТСМ, ДИСК) с регистрацией одного и того же вагона, поезд выводится с перегона в соответствии пунктом описанном выше, при этом поездной диспетчер обязан организовать прибытие осмотрщика вагонов на станцию (при его отсутствии) и только осмотрщик вагонов лично, после совместного осмотра зарегистрированного вагона с машинистом поезда, принимает решение о возможности дальнейшего следования поезда.
При отсутствии нагрева (температурный нагрев корпуса буксового узла не отличается от температуры корпусов других букс этого же вагона) и признаков неисправности буксового узла, проверить нагрев букс также у двух рядом стоящих вагонов в ту и другую сторону от зарегистрированного вагона, убедившись в ложном срабатывании систем контроля нагрева букс, произвести вывод поезда с перегона с установленной скоростью, при этом на ближайшей по ходу движения станции, произвести повторный осмотр вагона совместно с осмотрщиком вагонов, для принятия им решения по дальнейшему следованию поезда. 


 

Дополнительные файлы находятся в разделе Литература
Список использованных источников: в разделе ссылки


Если Вам понравилась данная статья, Вы можете дать ссылку на нее Вашим друзьям!

Нажать на кнопку "Мне нравиться" или добавить к себе в закладки.
Все публикации охраняются законом об авторских правах. Авторские права на публикации принадлежат авторам и изданиям, в которых опубликованы данные статьи. Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов. Ссылка на автора и источник обязательна. 

 

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста зарегистрируйтесь, или войдите под своим логином для добавления комментария.
Статьи