Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 556
Посетитель: Json

Последние посетители

GMan199046 недель
Viktor320 недель
Rusya_kazax441 недель
kiv446 недель
Alexander453 недель
arkonas460 недель
klikazavr465 недель
xGRIZLIx492 недель
storm495 недель
vladimir220585497 недель
счетчик
ВЛ12

Электровоз ВЛ12 

ВЛ12

Новочеркасский электровозостроительный завод в декабре 1973 г. построил опытный восьмиосный двухсекционный электровоз постоянного тока 3000 В  ВЛ12 . Кузов нового локомотива выполнен с большим использованием деталей кузовов-электровозов ВЛ80К и ВЛ80Т. Тележки электровоза имеют люлечное подвешивание, т. е. по типу тележек электровоза ВЛ82М и опытных электровозов ВЛ80К. Диаметр колес приновых бандажах 1250 мм, редукторы имеют передаточное отношение 26:88=1:3,38 .


История:


Электровозы первоначально проходили наладку и испытания на кольце завода НЭВЗ. В результате испытаний было отмечено, что электронная система улучшает энергетические свойства локомотива, а применение независимого возбуждения тяговых двигателей снижает вероятность боксования, а при его возникновении позволяет быстрее восстановить сцепление. Однако в отчёте испытатели скромно умолчали о том, что вся эта электронная система оказалась весьма дорогой, а также сложной в эксплуатации и ремонте. В результате лишь в 1977 году электровозы были направлены для эксплуатации на Московскую железную дорогу, где работали в депо Москва-Сортировочная. При этом электровозы работали лишь на последовательном возбуждении ТЭД. В 1980 году оба электровоза были отстранены от поездной работы как не отвечающие требованиям эксплуатации. ВЛ12-002 был возвращён на завод, а ВЛ12-001 перевели на ПМС Решетниково. В декабре 1987 года его исключили из инвентарного парка дороги.

На электровозе установлено восемь тяговых двигателей НБ-407Б с компенсационной обмоткой, которые при напряжении на коллекторе 1500 В и полном возбуждении имеют следующие параметры:

Режим Мощность, кВт Ток, А Частота вращения, об/мин
Часовой 755 535 745
Продолжительный 740 525 750

Параметры
Род тока и напряжение в контактной сети постоянный 3000 В
Длина локомотива 2 × 16 420 мм
Конструкционная скорость 110 км/ч
Рабочая масса 2 × 100 т
Нагрузка от движущих осей на рельсы 25 тс
Система регулирования Импульсное регулирование напряжения при постоянном независимом возбуждении ТЭД
Электрическое торможение Реостатное, рекуперативное
Мощность тормозных реостатов 5000 кВт
Диаметр колёс 1250 мм

Максимальная частота вращения 1640 об/мин, количество охлаж-дающего воздуха 90 м3/мин. Обмотки якоря имеют изоляцию класса В, обмотки главных и добавочных полюсов — изоляцию класса А. Вес электродвигателя 5000 кгс.

Тяговые электродвигатели каждой секции включаются по четыре последовательно (24 пусковых позиции) и последовательно-параллельно (14 пусковых позиций). Переход с последовательного на последовательно-параллельное соединение осуществляется «мостом». На электровозе применено независимое возбуждение тяговых электродвигателей как на тяговом режиме, так и при реостатном и рекуперативном торможении. При этом обмотки возбуждения тяговых электродвигателей питаются от статического преобразователя через управляемые тиристорные возбудители.

Системой управления предусмотрено
:
 

  • Автоматическое поддержание заданных токов возбуждения и ограничение токов якорей заданными значениями при разгоне локомотива до основной скорости;
  •  автоматическое поддержание заданных значений тока якорей, напряжения на коллекторах или скорости движения в зоне скоростей выше скоростей движения на полном возбуждении;
  •  Автоматическое выравнивание токов якорей параллельно включенных групп тяговых электродвигателей и напряжений между последова-тельно включенными группами якорей;
  • Автоматическая защита от боксования благодаря применению принципа управления по току наиболее загружённой тяговой машины.

ВЛ12


Машинист управляет работой электровоза с помощью трех рукояток, связанных с сельсинами задает значения тока возбуждения, тока якоря и скорости движения. Сельсин, задающий ток возбуждения, совмещен с главной рукояткой контроллера машиниста; два других сельсина имеют отдельные рукоятки. Ток возбуждения получается от статического преобразователя 3000/150 В, собранного на тиристорах Т2-320-5

Режим рекуперации предусмотрен в пределах скорости 25—30 до 110 км/ч; ниже скорости 25—30 км/ч может применяться реостатное торможение с регулированием величины сопротивления резисторов. Мощность продолжительного режима пуско-тормозных резисторов 5000 кВт. Каждая секция электровоза может работать самостоятельно.

Вентиляторы тяговых электродвигателей приводятся во вращение электродвигателями НБ-111М, компрессора КТ-6Эл — электродвигателями НБ-431М и вентиляторы пуско-тормозных резисторов — электро двигателем НБ-107.

Аккумуляторная батарея заряжается через выпрямитель от трех фазного генератора (42 В, 8,78 кВт, 119 А, 1500 об/мин), обмотки кото рого соединены по схеме «звезда», частота тока 5 Гц. Для защиты силовых цепей использукпся быстродействующие выключатели БВП-5 (силовые цепи тяговых электродвигателей) и БВЭ (цепи вспомогательных машин).

Электровоз сзапаса песка имеет вес 200 тс, (25 тс на ось), минимальный радиус проходимых им кривых 125 м. При часовом режиме электровоз развивает силу тяги 43 000 кгс, при продолжительном — 42 000 кгс. Скорость часового режима 50 км/ч, конструкционная скорости 110 км/ч. В 1974 г. Новочеркасским электровозостроительным заводом был построен второй опытный электровоз ВЛ12, Наладка и испытания электровозов ВЛ12 первоначально проводились на кольце завода.

Фактически электровоз получился во многом похожим на ВЛ82м — те же тяговые электродвигатели, число позиций контроллера (25 на сериесном соединении тяговых двигателей секции, 13 на параллельном, всего 38), мостовой переход с соединения на соединение (тогда как на ВЛ8 и ВЛ10 применялся шунтовой, на ВЛ11 и ВЛ11м вентильный), такой же по конструкции и расположению в хвосте секции пусковой реостат, охлаждаемый двумя подключенными параллельно реостату вентиляторами (аналогичное схемное решение применено на электровозах ЧС2т, ЧС7). Главным нововведением было применение независимого возбуждения ТЭД.
 


Дополнительные файлы находятся в разделе Литература, ВЛ12 .
Чертежи, схемы в фото галереи .
Форум по ВЛ12: посетить форум .


Если Вам понравилась данная статья, Вы можете дать ссылку на нее Вашим друзьям!
Публикация данной статьи возможна ТОЛЬКО с разрешения автора.  

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста зарегистрируйтесь, или войдите под своим логином для добавления комментария.
Статьи