Из Москвы до СанктПетербурга по «железке» вскоре можно будет добраться всего за 3 часа 45 минут
В Берлине на международной специализированной выставке транспортной техники InnoTrans-2008 состоялась презентация первого высокоскоростного поезда Velaro RUS производства концерна Siemens, окрашенного в цвета российского триколора.
Новинку «подогнали» под Россию
Рабочее место машиниста напоминает кокпит пилота авиалайнера
Рабочее место машиниста напоминает кокпит пилота авиалайнера
Velaro — это экспортная версия широко эксплуатируемых на территории Германии экспрессов ICE 3. В России же он будет называться «Сапсан» — такое «имя» носит самый быстрый сокол. Название — символическое. Velaro RUS могут развивать до 300 км/ч, но поначалу эксплуатационная скорость будет ограничена 250 км/ч. При этом немецкие специалисты адаптировали электропоезда под российские реалии. Во-первых, они рассчитаны на российскую колею — 1520 мм, которая на 33 см шире европейской. Во-вторых, способны трудиться при морозе до −50°С. Наконец, в-третьих, учитывая протяженность наших платформ, количество вагонов было увеличено и доведено до 10 (общая длина поезда — 250 м), что позволит с комфортом разместить в них свыше 600 пассажиров.
В соответствии с заключенным еще в 2006 году между ОАО «Российские железные дороги» и Siemens контрактом стоимостью 276 млн евро РЖД закупит восемь «Сапсанов», первый из которых паромом вскоре отправится в Санкт-Петербург, где ориентировочно в середине декабря пройдет уже российская презентация первого в нашей стране скоростного пассажирского экспресса подобного класса.
Порт назначения выбран не случайно. Планируется, что уже в 2009 году «Сапсан» начнут курсировать между городом на Неве и Москвой. В результате из одной российской столицы до другой по «железке» пассажиры станут добираться всего за 3 ч 45 мин, а это, считают некоторые эксперты, может нанести серьезный удар по обслуживающим данный маршрут авиаперевозчикам.
Все точки над «i» расставят цены
На презентации Velaro RUS в Берлине (второй справа — Владимир Якунин)
На презентации Velaro RUS в Берлине (второй справа — Владимир Якунин)
Самолет преодолевает его в среднем за 1 ч 15 мин, но ведь нужно учитывать еще время прохождения регистрации в аэропорту и другие предполетные процедуры, а также проезда до аэропорта с учетом пробок... Между тем «Сапсаны» будут прибывать на перроны вокзалов, расположенных практически в центре двух мегаполисов.
Кто победит в грядущей «воз душно-наземной битве», решать пасса жирам. И здесь в первую очередь все будет зависеть от того, на какие деньги им придется раскошелиться. Это отлично понимает и глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин. «Цену будем точно держать ниже цены авиабилета», — заявил он на выставке в Берлине. Получится ли — покажет время.
На очереди — Нижний Новгород
Вслед за первым маршрутом «Сапсаны» собираются также пустить на линии Москва — Нижний Новгород, а в перспективе как минимум еще по 16 самым оживленным железнодорожным направлениям.
На уровне будет и их сервис. Техническое обслуживание этих поездов в течение 30 лет обеспечит все тот же Siemens, что предполагает контракт общей стоимостью более 600 млн евро.
Наконец, конструкцией Velaro RUS предусмотрено, что после незначительной технической модернизации скоростной лимит «летающих поездов» может быть увеличен до 350 км/ч. Но это уже задача на будущее. Прежде, чем железнодорожная сказка станет былью, нужно основательно модернизировать саму железнодорожную сеть нашей страны.